Бизнес на угонах
Иномарки рисковых категорий не принимаются на страхование по «угону» без спутниковых противоугонных систем. Для того, чтоб узнать их эффективность, мы едем в Питер. В компании «Цезарь-Сателлит» нам пообещали показать, как находят угнанные машины.
Бандитский Петербург Группа резвого реагирования на Форд ФокусГруппа резвого реагирования на Форд Фокус
Неброский мониторинговый центр компании «Цезарь-Сателлит» (ЦС) в спальном районе Санкт-Петербурга снаружи не отличить от обычной техстанции автодилера. Просторный клиентский зал с девайсами для тюнинга, на парковке дорогие авто, слева заезд в сервисную зону, справа — вход в офисную часть.
Как бы, ничего приметного. Но каждый проф угонщик городка отлично знает это здание, и недешево бы дал за то, чтоб выяснить лучше о процессах снутри него. На несколько часов у нас есть такая возможность, хотя угонять машины мы и не собираемся.
Мониторинговый центрМониторинговый центр
Глава питерского отделения ЦС Василий Курсин начинает собственный доклад со статистики: «За время работы компании  (с 1997 года —  «За рулем») было возвращено около 3740 автомобилей на сумму более 6,91 миллиардов рублей, предотвращено 220 разбойных нападений».
Цезарь-СателлитСлева вправо: Иван Зверев, управляющий Департамента безопасности ГК "Цезарь-Сателлит", Василий Курсин, глава "Цезарь-Сателлит Северо-Запад", начальник 22-го отдела преступной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Сушков
За сухими цифрами стоит история сложный работы. На данный момент в «Цезаре» свое питерское отделение считают образцово-показательным, но еще лет семь вспять ситуация с угонами была очень томная. Сказать, что преступный бизнес крышевали силовики — не сказать ничего.
«Когда мы нашли в одном из закрытых гаражей угнанный автомобиль и вызвали для вскрытия оперативников ГУВД, к нам приехал сотрудник милиции и предложил Энциклопедия грузовых автомобилей, чтоб мы на время оттуда ушли», — вспоминает Иван Зверев, управляющий департамента безопасности ЦС.
Гараж принадлежал «непростому человеку», потому преступников в погонах больше всего заинтересовывала его сохранность. Получив отказ, они даже подбросили ключи через охранника на проходную, чтоб сотрудники «Цезаря» не уродовали «болгаркой» металлическую дверь.
Через тернии Таких историй в припасе у Зверева много. Прошла информация, что воры будут переправлять угнанный Bentley в Москву. Машину запеленговали с самого начала и вели по всему маршруту, временами сообщая координаты сотрудникам МВД.
Невзирая на это, импортная машина беспрепятственно дошла до столицы и, по всей видимости, расслабленно бы зашла в «отстойник», если б Зверев, в прошедшем сотрудник ФСБ, лично не вмешался в это дело. Ему удалось связаться с постом ДПС на МКАДе, после этого машину, в конце концов, задержали.
Операторы мониторингового центраОператоры мониторингового центра
В «Цезаре» убеждают, что на данный момент в Санкт-Петербурге удалось помешать криминалу слиться с оперативниками, занимающимися угонами. Благодаря активным ходатайствам компании, нечистые на руку оперативники лишились собственных должностей или направились за решетку.
Компьютерная программка анализирует показания датчиков автомобиля и поведение водителя после этого выдает статус автомобиля Компьютерная программка анализирует показания датчиков автомобиля, после этого выдает его статус
С теми же, кто остался, служба безопасности «Цезаря» работает очень плотно. Могут поднять по звонку и в час ночи. Отработана схема взаимодействия, при которой возможность утечки инфы к правонарушителям минимизирована.
А руки-то — вот они! Правонарушители — люд технологичный, на дело идут с аппаратурой, стоимость которой на «черном» рынке добивается 20 тыщ баксов. Реальный вор-профи, обычно, практикуется на одной модели.
Код-граббер и взломанный блок управления движкомКод-граббер и взломанный блок управления движком
Схема угона иномарки, оборудованной спутниковой противоугонной системой, представляет собой кропотливо срежиссированные деяния. Поначалу правонарушитель при помощи код-граббера «считывает» сигнал с брелока владельца машины.
В данном деле преступные программеры достигнули необычного прогресса: хакерский девайс может быть замаскирован под обычный брелок автомобиля либо даже пульт от телека.
Сотрудник "Цезарь-Сателлит" взялся исполнить роль угонщика Мазда 6
Наилучшие эталоны грабберов в состоянии распознать метод кодировки сигнализаций ведущих автопроизводителей и сделать на его базе верный ключ. Когда сигнализация обезврежена, штатный иммобилайзер удаляется, а на место «родного» блока управления движком ставится воровской.
Все это может происходить посреди белоснежного денька. Например так: несколько человек, как будто хозяева,  деловито прогуливаются около иномарки, как-будто загружая в нее вещи перед далекой дорогой. В это время их сообщник скрытно от глаз роется в проводке, выискивая противоугонки и разъем для входа в штатный компьютер.
Объект пропал с экрана радаров Всякую машину можно украсть, и мы в этом наглядно удостоверились в процессе инсценированного для журналистов угона автомобиля Мазда6. После пятиминутной работы импортная машина взломана. «Вот, мы можем созидать, как машина передвигается», — комментирует сотрудник отдела безопасности мониторингового центра.
Мазда 6Машина пошла
На дисплее его компьютера зеленоватая точка двигается по электрической карте. Но в один момент точка замирает на одном месте на долгие 5 минут. Казалось бы, угонщикам нельзя так прокалываться. «Там длинный светофор», — успокаивает сотрудник «Цезаря». Оказалось, машину утратили...
Стрелкой указана точка на карте, обозначающая Мазда 6Зеленоватая точка на карте обозначает угнанную Мазда6
Здесь нужно объяснить: по сценарию компании предполагалось, что надуманные правонарушители не будут знать о спутниковой противоугонке или ее проигнорируют. Потому наш сотрудник, попросившийся в угоняемый автомобиль и потом включивший «глушилки» GSM и GPS сигналов, одномоментно переписал сценарий показательного угона.
Зато картина угона вышла более приближенной к действительности. «Джамеры», заглушающие сигналы противоугонок, — это дешевые устройства и наверное есть в арсенале каждого автовора. В среднем, набор для противодействия сигналам GPS- и GSM-позиционирования обойдется в 5-6 тыщ рублей.
Вобщем, сотрудники «Цезаря» убеждают, что для их не вышло ничего нового. «Просто машину отыскали бы не в сей день, а спустя 1-2 недели», — заверил Зверев. По его словам, остается очередной метод отыскать автомобиль после того, как его прячут в «отстойник», откуда датчики GPS и GSM не могут передать сигнал.
Мазда нашлась в гаражах на окраине Петербурга. Когда-то тут был реальный Мазда нашлась в гаражах на окраине Петербурга. Когда-то тут был реальный "отстойник", где нашли около дюжины угнаных машин
Для этого группа резвого реагирования объезжает потенциальные районы, где могут держать автомобиль. На борту радиопоисковый прибор, который отыскивает связь с датчиком угнанного авто. Правда, радиус пеленгации маленький — 200-250 метров. Зато массивные стенки гаражей и бетонные паркинги - уже не неувязка.
Да и тут есть аспект: «заглушенную» машину могут перегнать и упрятать в другом регионе, где у «Цезаря» нет собственной поисковой команды. При этом, не посодействуют даже дорожные полицейские, так как в Рф до сего времени нет обычной базы по угонам. Например, в Ленинградской области оперативники сходу получат данные по машине, а в Тверской — уже через день. За этот период времени бандиты сумеют проехать через несколько областей.
Добросовестный коп Свою главную задачку торговцы спутниковых систем лицезреют не в том, чтоб предупредить угон, а в том, чтоб сделать его экономически нерентабельным. Ведь пока правонарушители не удалят «жучки» из машины, они находятся в зоне риска.
Кадры оперативной съемки. Правонарушители находили Кадры оперативной съемки. Правонарушители находили "жучки"...
Для того, чтоб отыскать отлично спрятанный датчик, дорогие иномарки практически разбирают до основания. Что, очевидно, сказывается на себестоимости всего мероприятия - если, естественно, речь не идет о продаже машины на запчасти.
Если веровать статистике «Цезарь-Сателлит», то такая стратегия приносит итог. За 2010 год по Рф было 478 попыток угнать машину с их системой, из их правонарушители смогли увести только 46 машин.
Сначала года по Питеру проехалась волна угонов Бмв X6Сначала года по Питеру проехалась волна угонов Бмв X6
Но, на мой взор, главное достижение коммерсантов, зарабатывающих на ниве противоугонных систем, даже не в прекрасной статистике. Это неплохой пример того, как бизнес может сотрудничать с властью и правоохранительными органами.
Денежные интересы побудили бизнесменов «зачистить» розыскной отдел питерского ГУВД. Пусть и маленькая, но очень принципиальная победа. Может быть, в таком подходе и кроется один из вариантов решения трудности коррупции в стране.