Бизнес на угонах
Иномарки рисковых категорий не принимаются на страхование по «угону» без спутниковых противоугонных систем. Для того, чтоб узнать их эффективность, мы едем в Питер. В компании «Цезарь-Сателлит» нам пообещали показать, как находят угнанные машины.
Бандитский Петербург Группа резвого реагирования на Форд Фокус
Неброский мониторинговый центр компании «Цезарь-Сателлит» (ЦС) в спальном районе Санкт-Петербурга снаружи не отличить от обычной техстанции автодилера. Просторный клиентский зал с девайсами для тюнинга, на парковке дорогие авто, слева заезд в сервисную зону, справа — вход в офисную часть.
Как бы, ничего приметного. Но каждый проф угонщик городка отлично знает это здание, и недешево бы дал за то, чтоб выяснить лучше о процессах снутри него. На несколько часов у нас есть такая возможность, хотя угонять машины мы и не собираемся.
Мониторинговый центр
Глава питерского отделения ЦС Василий Курсин начинает собственный доклад со статистики: «За время работы компании (с 1997 года — «За рулем») было возвращено около 3740 автомобилей на сумму более 6,91 миллиардов рублей, предотвращено 220 разбойных нападений».
Слева вправо: Иван Зверев, управляющий Департамента безопасности ГК "Цезарь-Сателлит", Василий Курсин, глава "Цезарь-Сателлит Северо-Запад", начальник 22-го отдела преступной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Сушков
За сухими цифрами стоит история сложный работы. На данный момент в «Цезаре» свое питерское отделение считают образцово-показательным, но еще лет семь вспять ситуация с угонами была очень томная. Сказать, что преступный бизнес крышевали силовики — не сказать ничего.
«Когда мы нашли в одном из закрытых гаражей угнанный автомобиль и вызвали для вскрытия оперативников ГУВД, к нам приехал сотрудник милиции и предложил Энциклопедия грузовых автомобилей, чтоб мы на время оттуда ушли», — вспоминает Иван Зверев, управляющий департамента безопасности ЦС.
Гараж принадлежал «непростому человеку», потому преступников в погонах больше всего заинтересовывала его сохранность. Получив отказ, они даже подбросили ключи через охранника на проходную, чтоб сотрудники «Цезаря» не уродовали «болгаркой» металлическую дверь.
Через тернии Таких историй в припасе у Зверева много. Прошла информация, что воры будут переправлять угнанный Bentley в Москву. Машину запеленговали с самого начала и вели по всему маршруту, временами сообщая координаты сотрудникам МВД.
Невзирая на это, импортная машина беспрепятственно дошла до столицы и, по всей видимости, расслабленно бы зашла в «отстойник», если б Зверев, в прошедшем сотрудник ФСБ, лично не вмешался в это дело. Ему удалось связаться с постом ДПС на МКАДе, после этого машину, в конце концов, задержали.
Операторы мониторингового центра
В «Цезаре» убеждают, что на данный момент в Санкт-Петербурге удалось помешать криминалу слиться с оперативниками, занимающимися угонами. Благодаря активным ходатайствам компании, нечистые на руку оперативники лишились собственных должностей или направились за решетку.
Компьютерная программка анализирует показания датчиков автомобиля, после этого выдает его статус
С теми же, кто остался, служба безопасности «Цезаря» работает очень плотно. Могут поднять по звонку и в час ночи. Отработана схема взаимодействия, при которой возможность утечки инфы к правонарушителям минимизирована.
А руки-то — вот они! Правонарушители — люд технологичный, на дело идут с аппаратурой, стоимость которой на «черном» рынке добивается 20 тыщ баксов. Реальный вор-профи, обычно, практикуется на одной модели.
Код-граббер и взломанный блок управления движком
Схема угона иномарки, оборудованной спутниковой противоугонной системой, представляет собой кропотливо срежиссированные деяния. Поначалу правонарушитель при помощи код-граббера «считывает» сигнал с брелока владельца машины.
В данном деле преступные программеры достигнули необычного прогресса: хакерский девайс может быть замаскирован под обычный брелок автомобиля либо даже пульт от телека.
Сотрудник "Цезарь-Сателлит" взялся исполнить роль угонщика Мазда 6
Наилучшие эталоны грабберов в состоянии распознать метод кодировки сигнализаций ведущих автопроизводителей и сделать на его базе верный ключ. Когда сигнализация обезврежена, штатный иммобилайзер удаляется, а на место «родного» блока управления движком ставится воровской.
Все это может происходить посреди белоснежного денька. Например так: несколько человек, как будто хозяева, деловито прогуливаются около иномарки, как-будто загружая в нее вещи перед далекой дорогой. В это время их сообщник скрытно от глаз роется в проводке, выискивая противоугонки и разъем для входа в штатный компьютер.
Объект пропал с экрана радаров Всякую машину можно украсть, и мы в этом наглядно удостоверились в процессе инсценированного для журналистов угона автомобиля Мазда6. После пятиминутной работы импортная машина взломана. «Вот, мы можем созидать, как машина передвигается», — комментирует сотрудник отдела безопасности мониторингового центра.
Машина пошла
На дисплее его компьютера зеленоватая точка двигается по электрической карте. Но в один момент точка замирает на одном месте на долгие 5 минут. Казалось бы, угонщикам нельзя так прокалываться. «Там длинный светофор», — успокаивает сотрудник «Цезаря». Оказалось, машину утратили...
Зеленоватая точка на карте обозначает угнанную Мазда6
Здесь нужно объяснить: по сценарию компании предполагалось, что надуманные правонарушители не будут знать о спутниковой противоугонке или ее проигнорируют. Потому наш сотрудник, попросившийся в угоняемый автомобиль и потом включивший «глушилки» GSM и GPS сигналов, одномоментно переписал сценарий показательного угона.
Зато картина угона вышла более приближенной к действительности. «Джамеры», заглушающие сигналы противоугонок, — это дешевые устройства и наверное есть в арсенале каждого автовора. В среднем, набор для противодействия сигналам GPS- и GSM-позиционирования обойдется в 5-6 тыщ рублей.
Вобщем, сотрудники «Цезаря» убеждают, что для их не вышло ничего нового. «Просто машину отыскали бы не в сей день, а спустя 1-2 недели», — заверил Зверев. По его словам, остается очередной метод отыскать автомобиль после того, как его прячут в «отстойник», откуда датчики GPS и GSM не могут передать сигнал.
Мазда нашлась в гаражах на окраине Петербурга. Когда-то тут был реальный "отстойник", где нашли около дюжины угнаных машин
Для этого группа резвого реагирования объезжает потенциальные районы, где могут держать автомобиль. На борту радиопоисковый прибор, который отыскивает связь с датчиком угнанного авто. Правда, радиус пеленгации маленький — 200-250 метров. Зато массивные стенки гаражей и бетонные паркинги - уже не неувязка.
Да и тут есть аспект: «заглушенную» машину могут перегнать и упрятать в другом регионе, где у «Цезаря» нет собственной поисковой команды. При этом, не посодействуют даже дорожные полицейские, так как в Рф до сего времени нет обычной базы по угонам. Например, в Ленинградской области оперативники сходу получат данные по машине, а в Тверской — уже через день. За этот период времени бандиты сумеют проехать через несколько областей.
Добросовестный коп Свою главную задачку торговцы спутниковых систем лицезреют не в том, чтоб предупредить угон, а в том, чтоб сделать его экономически нерентабельным. Ведь пока правонарушители не удалят «жучки» из машины, они находятся в зоне риска.
Кадры оперативной съемки. Правонарушители находили "жучки"...
Для того, чтоб отыскать отлично спрятанный датчик, дорогие иномарки практически разбирают до основания. Что, очевидно, сказывается на себестоимости всего мероприятия - если, естественно, речь не идет о продаже машины на запчасти.
Если веровать статистике «Цезарь-Сателлит», то такая стратегия приносит итог. За 2010 год по Рф было 478 попыток угнать машину с их системой, из их правонарушители смогли увести только 46 машин.
Сначала года по Питеру проехалась волна угонов Бмв X6
Но, на мой взор, главное достижение коммерсантов, зарабатывающих на ниве противоугонных систем, даже не в прекрасной статистике. Это неплохой пример того, как бизнес может сотрудничать с властью и правоохранительными органами.
Денежные интересы побудили бизнесменов «зачистить» розыскной отдел питерского ГУВД. Пусть и маленькая, но очень принципиальная победа. Может быть, в таком подходе и кроется один из вариантов решения трудности коррупции в стране.
Бандитский Петербург Группа резвого реагирования на Форд Фокус
Неброский мониторинговый центр компании «Цезарь-Сателлит» (ЦС) в спальном районе Санкт-Петербурга снаружи не отличить от обычной техстанции автодилера. Просторный клиентский зал с девайсами для тюнинга, на парковке дорогие авто, слева заезд в сервисную зону, справа — вход в офисную часть.
Как бы, ничего приметного. Но каждый проф угонщик городка отлично знает это здание, и недешево бы дал за то, чтоб выяснить лучше о процессах снутри него. На несколько часов у нас есть такая возможность, хотя угонять машины мы и не собираемся.
Мониторинговый центр
Глава питерского отделения ЦС Василий Курсин начинает собственный доклад со статистики: «За время работы компании (с 1997 года — «За рулем») было возвращено около 3740 автомобилей на сумму более 6,91 миллиардов рублей, предотвращено 220 разбойных нападений».
Слева вправо: Иван Зверев, управляющий Департамента безопасности ГК "Цезарь-Сателлит", Василий Курсин, глава "Цезарь-Сателлит Северо-Запад", начальник 22-го отдела преступной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Сушков
За сухими цифрами стоит история сложный работы. На данный момент в «Цезаре» свое питерское отделение считают образцово-показательным, но еще лет семь вспять ситуация с угонами была очень томная. Сказать, что преступный бизнес крышевали силовики — не сказать ничего.
«Когда мы нашли в одном из закрытых гаражей угнанный автомобиль и вызвали для вскрытия оперативников ГУВД, к нам приехал сотрудник милиции и предложил Энциклопедия грузовых автомобилей, чтоб мы на время оттуда ушли», — вспоминает Иван Зверев, управляющий департамента безопасности ЦС.
Гараж принадлежал «непростому человеку», потому преступников в погонах больше всего заинтересовывала его сохранность. Получив отказ, они даже подбросили ключи через охранника на проходную, чтоб сотрудники «Цезаря» не уродовали «болгаркой» металлическую дверь.
Через тернии Таких историй в припасе у Зверева много. Прошла информация, что воры будут переправлять угнанный Bentley в Москву. Машину запеленговали с самого начала и вели по всему маршруту, временами сообщая координаты сотрудникам МВД.
Невзирая на это, импортная машина беспрепятственно дошла до столицы и, по всей видимости, расслабленно бы зашла в «отстойник», если б Зверев, в прошедшем сотрудник ФСБ, лично не вмешался в это дело. Ему удалось связаться с постом ДПС на МКАДе, после этого машину, в конце концов, задержали.
Операторы мониторингового центра
В «Цезаре» убеждают, что на данный момент в Санкт-Петербурге удалось помешать криминалу слиться с оперативниками, занимающимися угонами. Благодаря активным ходатайствам компании, нечистые на руку оперативники лишились собственных должностей или направились за решетку.
Компьютерная программка анализирует показания датчиков автомобиля, после этого выдает его статус
С теми же, кто остался, служба безопасности «Цезаря» работает очень плотно. Могут поднять по звонку и в час ночи. Отработана схема взаимодействия, при которой возможность утечки инфы к правонарушителям минимизирована.
А руки-то — вот они! Правонарушители — люд технологичный, на дело идут с аппаратурой, стоимость которой на «черном» рынке добивается 20 тыщ баксов. Реальный вор-профи, обычно, практикуется на одной модели.
Код-граббер и взломанный блок управления движком
Схема угона иномарки, оборудованной спутниковой противоугонной системой, представляет собой кропотливо срежиссированные деяния. Поначалу правонарушитель при помощи код-граббера «считывает» сигнал с брелока владельца машины.
В данном деле преступные программеры достигнули необычного прогресса: хакерский девайс может быть замаскирован под обычный брелок автомобиля либо даже пульт от телека.
Сотрудник "Цезарь-Сателлит" взялся исполнить роль угонщика Мазда 6
Наилучшие эталоны грабберов в состоянии распознать метод кодировки сигнализаций ведущих автопроизводителей и сделать на его базе верный ключ. Когда сигнализация обезврежена, штатный иммобилайзер удаляется, а на место «родного» блока управления движком ставится воровской.
Все это может происходить посреди белоснежного денька. Например так: несколько человек, как будто хозяева, деловито прогуливаются около иномарки, как-будто загружая в нее вещи перед далекой дорогой. В это время их сообщник скрытно от глаз роется в проводке, выискивая противоугонки и разъем для входа в штатный компьютер.
Объект пропал с экрана радаров Всякую машину можно украсть, и мы в этом наглядно удостоверились в процессе инсценированного для журналистов угона автомобиля Мазда6. После пятиминутной работы импортная машина взломана. «Вот, мы можем созидать, как машина передвигается», — комментирует сотрудник отдела безопасности мониторингового центра.
Машина пошла
На дисплее его компьютера зеленоватая точка двигается по электрической карте. Но в один момент точка замирает на одном месте на долгие 5 минут. Казалось бы, угонщикам нельзя так прокалываться. «Там длинный светофор», — успокаивает сотрудник «Цезаря». Оказалось, машину утратили...
Зеленоватая точка на карте обозначает угнанную Мазда6
Здесь нужно объяснить: по сценарию компании предполагалось, что надуманные правонарушители не будут знать о спутниковой противоугонке или ее проигнорируют. Потому наш сотрудник, попросившийся в угоняемый автомобиль и потом включивший «глушилки» GSM и GPS сигналов, одномоментно переписал сценарий показательного угона.
Зато картина угона вышла более приближенной к действительности. «Джамеры», заглушающие сигналы противоугонок, — это дешевые устройства и наверное есть в арсенале каждого автовора. В среднем, набор для противодействия сигналам GPS- и GSM-позиционирования обойдется в 5-6 тыщ рублей.
Вобщем, сотрудники «Цезаря» убеждают, что для их не вышло ничего нового. «Просто машину отыскали бы не в сей день, а спустя 1-2 недели», — заверил Зверев. По его словам, остается очередной метод отыскать автомобиль после того, как его прячут в «отстойник», откуда датчики GPS и GSM не могут передать сигнал.
Мазда нашлась в гаражах на окраине Петербурга. Когда-то тут был реальный "отстойник", где нашли около дюжины угнаных машин
Для этого группа резвого реагирования объезжает потенциальные районы, где могут держать автомобиль. На борту радиопоисковый прибор, который отыскивает связь с датчиком угнанного авто. Правда, радиус пеленгации маленький — 200-250 метров. Зато массивные стенки гаражей и бетонные паркинги - уже не неувязка.
Да и тут есть аспект: «заглушенную» машину могут перегнать и упрятать в другом регионе, где у «Цезаря» нет собственной поисковой команды. При этом, не посодействуют даже дорожные полицейские, так как в Рф до сего времени нет обычной базы по угонам. Например, в Ленинградской области оперативники сходу получат данные по машине, а в Тверской — уже через день. За этот период времени бандиты сумеют проехать через несколько областей.
Добросовестный коп Свою главную задачку торговцы спутниковых систем лицезреют не в том, чтоб предупредить угон, а в том, чтоб сделать его экономически нерентабельным. Ведь пока правонарушители не удалят «жучки» из машины, они находятся в зоне риска.
Кадры оперативной съемки. Правонарушители находили "жучки"...
Для того, чтоб отыскать отлично спрятанный датчик, дорогие иномарки практически разбирают до основания. Что, очевидно, сказывается на себестоимости всего мероприятия - если, естественно, речь не идет о продаже машины на запчасти.
Если веровать статистике «Цезарь-Сателлит», то такая стратегия приносит итог. За 2010 год по Рф было 478 попыток угнать машину с их системой, из их правонарушители смогли увести только 46 машин.
Сначала года по Питеру проехалась волна угонов Бмв X6
Но, на мой взор, главное достижение коммерсантов, зарабатывающих на ниве противоугонных систем, даже не в прекрасной статистике. Это неплохой пример того, как бизнес может сотрудничать с властью и правоохранительными органами.
Денежные интересы побудили бизнесменов «зачистить» розыскной отдел питерского ГУВД. Пусть и маленькая, но очень принципиальная победа. Может быть, в таком подходе и кроется один из вариантов решения трудности коррупции в стране.