Удел людей второго сорта
Глобальный денек без табака в Рф проходит под девизом более категоричным — Денек отказа от курения.
Для автомобилиста салон его машины остается чуть ли не единственным местом, где можно расслабленно подымить, чтоб тебя никто не доставал агитацией о вреде табака. Дома, понятно, дрожайшая до нестерпежу вожделеет и вожделеет для тебя добра. На службе клюют, в наилучшем случае гонят в отведенные места, а то и в подворотню. В худшем — с работы. Один из губернаторов заявил: курильщики у меня работать не будут… Исключительно в автомобиле и оттянешься.
Так нет же, уже и тут не дают. Сейчас целый денек только и слышишь, как здорово без дыма. Пару лет назад непримиримую борьбу с табакокурением за рулем развернули депутаты Тюменской областной думы — разработали законопроект, но не для области, а для всей страны — и подали текст на рассмотрение в Госдуму. Обоснование для запрета: сигарета отвлекает от управления и может спровоцировать ДТП. Пока, дескать, шофер прикуривает, он на несколько секунд отрывает глаза от дороги, а ведь за секунду автомобиль на 60 км/ч проезжает 16 метров. Депутатов попросили предъявить числа: сколько по этой причине вышло ДТП? Предъявить не смогли — такая статистика не ведется.
Закон так и не родился. Его обсуждение привело к выводу, что запрет попирает права и свободы личности, а они главнее всего. С таким же глуповатым фуррором можно принять законы о запрете моргать, чихать и сморкаться за рулем.
С водителями-курильщиками борются издавна и не только лишь в Рф. В Англии курение на ходу считается грубым нарушением дорожных правил, и если куряка попадает в ДТП (и обоснуют, что он в это время дымил), его штрафуют на 2 500 фунтов стерлингов (более $5 тыс.). В столице Китая курящих за рулем не только лишь лупят юанем по-крупному, но к тому же располагают фото нарушителей в местных СМИ: позор!
Но борьба-то не дает особых фурроров: по статистике, в РФ курит 60% парней и 30% дам. О последствиях тут распространяться лишне, о их тщательно и красочно написано на сигаретных пачках — от инфаркта до импотенции. Конкретных носителей вредной привычки стращают новыми репрессиями — увеличением цен на табачные изделия.
По-моему, если давить, то не на кошелек, а все-же на мозги, но давить умно, а не оголтело-эктстремистски — занудными инструкциями, запретами, карами. Помниться, какое-то неописуемое количество янки завязало с сигаретами, когда по стране распространили девиз: «Курение — удел людей второго сорта».
Курильщики со стажем лучше других растолкуют, почему необходимо кидать (по для себя знают), другое дело, не все могут. Но если кто отважиться покончить с куревом раз и навечно, очень внушительно сделать это на ходу в автомобиле — в последний раз загасить огонек и… Только не кидайте окурок в окно — станете человеком второго сорта. Не так принципиально, что в очах других — себя самого нужно уважать.
Курение портит жизнь, и чтоб длительно не страдал, оно же ее и укорачивает.
Для автомобилиста салон его машины остается чуть ли не единственным местом, где можно расслабленно подымить, чтоб тебя никто не доставал агитацией о вреде табака. Дома, понятно, дрожайшая до нестерпежу вожделеет и вожделеет для тебя добра. На службе клюют, в наилучшем случае гонят в отведенные места, а то и в подворотню. В худшем — с работы. Один из губернаторов заявил: курильщики у меня работать не будут… Исключительно в автомобиле и оттянешься.
Так нет же, уже и тут не дают. Сейчас целый денек только и слышишь, как здорово без дыма. Пару лет назад непримиримую борьбу с табакокурением за рулем развернули депутаты Тюменской областной думы — разработали законопроект, но не для области, а для всей страны — и подали текст на рассмотрение в Госдуму. Обоснование для запрета: сигарета отвлекает от управления и может спровоцировать ДТП. Пока, дескать, шофер прикуривает, он на несколько секунд отрывает глаза от дороги, а ведь за секунду автомобиль на 60 км/ч проезжает 16 метров. Депутатов попросили предъявить числа: сколько по этой причине вышло ДТП? Предъявить не смогли — такая статистика не ведется.
Закон так и не родился. Его обсуждение привело к выводу, что запрет попирает права и свободы личности, а они главнее всего. С таким же глуповатым фуррором можно принять законы о запрете моргать, чихать и сморкаться за рулем.
С водителями-курильщиками борются издавна и не только лишь в Рф. В Англии курение на ходу считается грубым нарушением дорожных правил, и если куряка попадает в ДТП (и обоснуют, что он в это время дымил), его штрафуют на 2 500 фунтов стерлингов (более $5 тыс.). В столице Китая курящих за рулем не только лишь лупят юанем по-крупному, но к тому же располагают фото нарушителей в местных СМИ: позор!
Но борьба-то не дает особых фурроров: по статистике, в РФ курит 60% парней и 30% дам. О последствиях тут распространяться лишне, о их тщательно и красочно написано на сигаретных пачках — от инфаркта до импотенции. Конкретных носителей вредной привычки стращают новыми репрессиями — увеличением цен на табачные изделия.
По-моему, если давить, то не на кошелек, а все-же на мозги, но давить умно, а не оголтело-эктстремистски — занудными инструкциями, запретами, карами. Помниться, какое-то неописуемое количество янки завязало с сигаретами, когда по стране распространили девиз: «Курение — удел людей второго сорта».
Курильщики со стажем лучше других растолкуют, почему необходимо кидать (по для себя знают), другое дело, не все могут. Но если кто отважиться покончить с куревом раз и навечно, очень внушительно сделать это на ходу в автомобиле — в последний раз загасить огонек и… Только не кидайте окурок в окно — станете человеком второго сорта. Не так принципиально, что в очах других — себя самого нужно уважать.
Курение портит жизнь, и чтоб длительно не страдал, оно же ее и укорачивает.