Езда с активным круиз-контролем ноги в руки
Каково это - путешествовать в русских критериях, не касаясь педалей?
Максим Сачков
В ассистенты беру Volvo S60, снаряженный кучей электрических ассистентов. Мне сначала нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только лишь заданную скорость, да и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути высвободить от работы ноги. Правда, далековато от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое – в сторону Дмитровского полигона, это приблизительно 100 км от Москвы.
Город - не тетка Глаза страшатся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется надавить на тормоз, чтоб включить передачу. А позже к тому же на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активизируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, сейчас ногам можно отдохнуть. Поехали!
Разноплановые чувства испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль правильно разгоняется и тормозит прямо до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при всем этом держит достаточно огромную дистанцию, ведь глядеть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заблаговременно электрические системы пока не могут.
Работа локатора
Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за одним влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже практически перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но здесь наконец срабатывает автоматика и достаточно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взор в зеркало заднего вида – не постучится ли кто-либо ко мне в гости.
Встаем в пробке. Через 5 секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Комфортно! Можно, наверняка, даже полистать журнальчик либо книгу. Нет, не получится. При последующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перебежала в так именуемый режим готовности. Сейчас, чтоб вновь тронуться, нужно надавить кнопку на руле или педаль акселератора. Чтение придется отложить.
Из ужаса городов За границей крупного города круиз-контролю проще, а мне нет.
Характеристики, данные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), показываются на приборном щитке (слева).Характеристики, данные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), показываются на приборном щитке (слева).
Скорости выше, реагировать приходится резвее, а автоматика подкидывает новые фокусы. Идущий впереди автомобиль, к которому привязался мой электрический ассистент, перед перекрестком уходит в другой ряд, и передо мной появляется корма другой машины, стоящей на светофоре. Она приближается, а реакции электрического помощника я не вижу… Отлично, тормоза у Volvo хваткие, а у меня хорошая реакция. Ожидать до последнего я не стал и стукнул по тормозам сам.
И верно сделал! В руководстве по эксплуатации, которое я позже прочел более пристально, сказано, что активный круиз-контроль не реагирует на недвижные объекты. В том числе - и на стоящие авто. Но кто же читает учебник перед уроком! Правда, и система тоже хороша – могла бы прислать сообщение, что не стоит ожидать от нее помощи. Вот так добродушие сменила истерика, сопровождаемая крепкими выражениями.
Еще круиз-контроль принуждает быть очень осторожным при обгонах. Его работа в данном случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неторопливо опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, медлительно набирает скорость. Ощущаешь себя, мягко говоря, некомфортно, в особенности при выходе на встречку. Несколько раз от греха подальше своими руками (либо -ножно?) поторапливал Volvo педалью газа. Кстати, даже после такового вмешательства круиз-контроль ворачивается к данным характеристикам.
Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь клавишами управления на руле.Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь клавишами управления на руле.
Вобщем, электрический ассистент другой раз проявляет себя неплохим педагогом. Опытным водителям он не достаточно чем поможет, а вот новеньким даст подсказку, какую дистанцию лучше держать, чтоб неопасно выходить из небезопасных ситуаций. Кстати, этот урок стоит посетить и дорожным невежам, считающим наседание на корму более неспешному автомобилю невинной забавой.
Круиз офф Пора перевести дух и подвести итоги. Можно расценивать активный круиз-контроль и как полезную опцию, и как дорогую игрушку, но стоит признать, что он радиво совладевает с поставленными задачками. Но – лишь на не плохих дорогах евро уровня с водителями прогнозируемого нрава. Другими словами там, где есть возможность верно выслеживать ситуацию. Все изменяется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутная реальность.
Перефразируя Тютчева, скажу: электрическим разумом Россию не осознать. Недаром управление по эксплуатации Volvo не один раз предупреждает, что активный круиз-контроль является только вспомогательным средством, а вся ответственность лежит на водителе.
«Глаза» активного круиз-контроля – радиолокационный радар. Современные системы лицезреют далее чем на 200 м, но в русских критериях они нередко слепнут от грязищи и снега, о чем шофер получает сообщение на приборном щитке (подробнее – ЗР, 2010, № 5).«Глаза» активного круиз-контроля – радиолокационный радар. Современные системы лицезреют далее чем на 200 м, но в русских критериях они нередко слепнут от грязищи и снега, о чем шофер получает сообщение на приборном щитке (подробнее – ЗР, 2010, № 5).
Поеду ли я вспять на круиз-контроле? Отвечу: готов сделать путь в два-три раза длиннее, но только без помощи других нажимая на педали – так спокойнее и безопаснее.
Проявляют активность Активный (либо адаптивный) круиз-контроль – новенькая ступень развития обычного круиз-контроля, который появился еще в 1950-е. Современные ассистенты поддерживают не только лишь заданную скорость, да и дистанцию меж автомобилями, управляя динамикой и тормозами. Посреди европейских моделей одним из первых активный круиз-контроль примерил Мерседес-бенз (система Distronic) в конце 1990-х. Вослед стали подтягиваться и другие компании, в большей степени с дорогими моделями. Volvo, VW, Ауди именуют такового помощника Adaptive Cruise Control, Infiniti – Distance Control Assist, Бмв – Active Cruise Control.
Активный круиз-контроль с предупреждением об угрозы столкновения и функцией обнаружения пешеходов можно заказать для хоть какой комплектации «Вольво-S60». Правда, стоит узреть на стоимость, как ноги сами прыгают на педали: 132 400 рублей.Активный круиз-контроль с предупреждением об угрозы столкновения и функцией обнаружения пешеходов можно заказать для хоть какой комплектации Volvo S60. Правда, стоит узреть стоимость, как ноги сами прыгают на педали: 132 400 рублей.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Езда с активным круиз-контролем: Ноги в руки Путешествовать в русских критериях, не касаясь педалей, попробовал Максим Сачков.Фото Александра Кульнева. В ассистенты беру «Вольво-S60», снаряженный кучей электрических ассистентов. Мне сначала нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только лишь заданную скорость, да и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути высвободить от работы ноги. Правда, далековато от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое – в сторону Дмитровского полигона, это приблизительно 100 км от Москвы. ГОРОД НЕ ТЕТКА Глаза страшатся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется надавить на тормоз, чтоб включить передачу. А позже к тому же на акселератор, ведь круиз-контроль на «Вольво» активизируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, сейчас ногам можно отдохнуть. Поехали! Разноплановые чувства испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль правильно разгоняется и тормозит прямо до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при всем этом держит достаточно огромную дистанцию, ведь глядеть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заблаговременно электрические системы пока не могут. Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за одним влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже практически перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но здесь наконец срабатывает автоматика и достаточно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взор в зеркало заднего вида – не постучится ли кто-либо ко мне в гости. Встаем в пробке. Через 5 секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Комфортно! Можно, наверняка, даже полистать журнальчик либо книгу. Нет, не получится. При последующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перебежала в так именуемый режим готовности. Сейчас, чтоб вновь тронуться, нужно надавить кнопку на руле или педаль акселератора. Чтение придется отложить. ИЗ Ужаса ГОРОДОВ За границей крупного города круиз-контролю проще, а мне нет. Скорости выше, реагировать приходится резвее, а автоматика подкидывает новые фокусы. Идущий впереди автомобиль, к которому привязался мой электрический ассистент, перед перекрестком уходит в другой ряд, и передо мной появляется корма другой машины, стоящей на светофоре. Она приближается, а реакции электрического помощника я не вижу… Отлично, тормоза у «Вольво» хваткие, а у меня хорошая реакция. Ожидать до последнего я не стал и стукнул по тормозам сам. И верно сделал! В руководстве по эксплуатации, которое я позже прочел более пристально, сказано, что активный круиз-контроль не реагирует на недвижные объекты. В том числе и на стоящие авто. Но кто же читает учебник перед уроком! Правда, и система тоже хороша – могла бы прислать сообщение, что не стоит ожидать от нее помощи. Вот так добродушие сменила истерика, сопровождаемая крепкими выражениями. Еще круиз-контроль принуждает быть очень осторожным при обгонах. Его работа в данном случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неторопливо опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, совершенно не спешно набирает скорость. Ощущаешь себя, мягко говоря, некомфортно, в особенности при выходе на встречку. Несколько раз от греха подальше своими руками (либо -ножно?) поторапливал «Вольво» педалью газа. Кстати, даже после такового вмешательства круиз-контроль ворачивается к данным характеристикам. Вобщем, электрический ассистент другой раз проявляет себя неплохим педагогом. Опытным водителям он не достаточно чем поможет, а вот новеньким даст подсказку, какую дистанцию лучше держать, чтоб неопасно выходить из небезопасных ситуаций. Кстати, этот урок стоит посетить и дорожным невежам, считающим наседание на корму более неспешному автомобилю невинной забавой. КРУИЗ ОФФ Пора перевести дух и подвести итоги. Можно расценивать активный круиз-контроль и как полезную опцию, и как дорогую игрушку, но стоит признать, что он радиво совладевает с поставленными задачками. Но – лишь на не плохих дорогах евро уровня с водителями прогнозируемого нрава. Другими словами там, где есть возможность верно выслеживать ситуацию. Все изменяется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутная реальность. Перефразируя Тютчева, скажу: электрическим разумом Россию не осознать. Недаром управление по эксплуатации «Вольво» не один раз предупреждает, что активный круиз-контроль является только вспомогательным средством, а вся ответственность лежит на водителе. Поеду ли я вспять на круиз-контроле? Отвечу: готов сделать путь в два-три раза длиннее, но только без помощи других нажимая на педали – так спокойнее и безопаснее.
г.