Здоровье спроси у доктора!
Тема этого номера «За рулем» – здоровье в широком осознании. Потому в разделе «Законодательство» мы решили расспросить знатных русских медиков о дилеммах со здоровьем, соответствующих для водителей. Вопросы спецам совместно с нами готовили гости веб-сайта www.zr.ru. Ответить на их разлюбезно согласились кандидаты мед наук врач-гастроэнтеролог Константин Спахов и кардиолог Александр Мельников.
Приблизительно так нужно устраиваться за рулем, чтоб тело и руки не утомлялись как можно подольше.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА Когда длительно сижу за рулем, затекает и ноет поясница – что делать? В ближайшее время такое состояние нередко сопровождается болью в правой ноге, она будто бы становится тяжелее. Может, это признаки сурового заболевания?
Спина вообщем, в особенности поясница, – слабенькое место хоть какого водителя. Поза, в какой мы сидим за рулем, очень вредоносна для поясничного отдела позвоночника, и это резко наращивает возможность повреждения межпозвонковых дисков даже у юных людей. Подтверждено: если шофер проводит за рулем более 4 часов в денек, то он рискует получить суровые трудности с поясницей в 6 раз больше, чем обыденный пешеход!
А если еще есть остеохондроз позвоночника (его нередко именуют отложением солей), то возможность появления болей растет неоднократно. Обычные боли – тяжесть и скованность в области поясницы, прострелы, нарастающие при мельчайшем движении, очень нередко боли отдают в ногу. Время от времени боль бывает не острой, а ноющей. Нога в это время становится тяжеленной и не очень послушливой. Ею даже тяжело давить на педали автомобиля.
Если такие симптомы знакомы, необходимо непременно пройти обследование и исцеление у невропатолога. Очень принципиально сделать магнито-резонансную томографию (МРТ) позвоночника. Запомните эти три буковкы, необходимо конкретно такое исследование, а не компьютерная томография (КТ), которую делают почаще. Только МРТ сумеет точно показать не только лишь повреждение позвоночника, да и то, есть ли давление на нервный корешок – конкретно оно бывает конкретной предпосылкой боли.
Разминка во время остановки (у светофора, в пробке). Набор простых упражнений позволит снять вялость и напряжение мускул шейки, плеч, поясницы.
Чтоб болезнь не развилась (а если она уже есть, чтоб обострения появлялись как можно пореже), постарайтесь делать последующие советы.
– Непременно установите на сидение эластичный валик либо специальную подушку (они продаются), создающую нужный физиологический извив в области поясничного отдела. Это позволит поддерживать позвоночник в рациональном положении.
– Пытайтесь посиживать, не наклоняясь вперед, а затылком лучше немного опираться на подголовник. Это понижает нагрузку сразу на поясничный и шейный отделы позвоночника.
– Используйте любые обязанные остановки, чтоб подвигать спиной, поясницей, также руками и ногами. Когда стоите на светофоре либо в пробке, постарайтесь сделать несколько прогибов в пояснице, наклоны тела в стороны, покрутите головой, привстаньте в кресле, вытянитесь, подвигайте ногами.
– Если остановок длительно нет, лучше каждый час-полтора выходить из машины и делать легкую (минута-две) разминку. Очень полезно повисеть, потянуться, но не делайте резких наклонов тела вперед и в стороны!
При острой боли сходу выпейте хоть какое обезболивающее (анальгин, ибупрофен, парацетамол, аспирин и т. п.). Если в препарате есть кофеин, он усилит и продлит действие. А вот средства с кодеином и фенобарбиталом (многие анальгетики их содержат) сидячему за рулем противопоказаны.
Таблица с перечислением фармацевтических препаратов, которые нельзя принимать водителям до поездки (раскрывается в полный размер по клику ):
Если боль мощная, но вы сможете хоть малость двигаться, откройте дверь под углом 45 градусов и попытайтесь повиснуть, делая упор руками на нее и на крышу, только немного упираясь ногами в землю. Постарайтесь вроде бы попружинить, чтоб растянуть позвоночник в пояснице. Это малость облегчит состояние и поможет доехать до дома либо поликлиники.
Лечущее средство ПРОТИВ СНА Реально ли одолеть сонливость при езде? После работы меня часто начинает клонить ко сну во время движения...
Можно предсказать, что шофер будет клевать носом, если он не спал ночь до поездки либо провел за рулем 10–12 часов. Но время от времени сонливость появляется как бы ни с чего. Ниже покажем несколько приемов, которые могут посодействовать пробудиться за рулем. Но предупреждаем: если не ощутили эффекта – непременно остановитесь и поспите 10–20 минут. Этого довольно, чтоб перебить сонливость. Более того, пытайтесь не спать подольше – если проспите минут тридцать-сорок, сможете пробудиться в таком же состоянии, как и засыпали.
Клонит в сон… Идеальнее всего, не откладывая, тормознуть и поспать хотя бы 10 минут!
Не нужно себя больно щипать, как делают некие. Сделайте пару раз такое забавное упражнение: открытой ладонью упритесь в кончик носа и довольно активно помассируйте его вращательными движениями – это активирует мозг. Повторяйте упражнение временами через минуту-две. Если после 3-х – 5 раз не помогает, можно тормознуть и испить самого крепкого кофе. Вариант – безалкогольный энергетический напиток. На самом деле, это единственное показание для его приема, в других ситуациях им лучше не воспользоваться. Кстати, баночку такового напитка можно всегда держать в авто аптечке на таковой случай. Если вы понимаете, что сонливости не избежать из-за недосыпа либо долгой дороги, можно профилактически испить препараты с женьшенем, элеутерококком либо лимонником.
Лечущее средство – НЕ ДЛЯ СНА Я не так давно отравился и, чтоб избежать в дороге заморочек, принял имодиум. Продукт отлично останавливает диарею. Он вправду посодействовал, но в дороге я стал таким вялым, что еле-еле доехал до работы. Неуж-то и такие лекарства, а не только лишь снотворные нельзя принимать перед вождением?
Активное вещество имодиума – лоперамид – изготовлено на базе опиоидов. Наркотический эффект продукт растерял совсем, но тормозить нервную систему может: сонливость, стремительная утомляемость и головокружение – обычные побочные деяния этого лекарства. Даже в аннотации к имодиуму и другим средствам с лоперамидом (диарол, диасорб, лопедиум) отмечено, что они оказывают влияние на способность управлять машиной.
И если б у нас выработалась привычка читать листки-аннотации к продуктам, до того как принять лечущее средство и сесть за руль, многих аварий удалось бы избежать. Ведь на водителя негативно действуют не только лишь снотворные и многие капли для глаз, да и неограниченное количество препаратов, которые тяжело в этом заподозрить. К примеру, при изжоге, тошноте, так именуемом вялом желудке очень нередко принимают мотилиум. Этот продукт и его аналоги, содержащие домперидон (мотониум, дамелиум, мотилак), могут нарушить точность движений и поэтому тоже противопоказаны находящемуся за рулем.
Время от времени в аннотациях находишь последующий совет: будьте в особенности аккуратны сначала исцеления, но, если продукт переносите отлично, стопроцентно отрешаться от вождения автомобиля не стоит. Воспринимайте подобные советы критически – у пилюль могут быть сокрытые эффекты, которые еще опаснее очевидных. В конце концов, ощущая себя вялым и сонливым, далековато не каждый сядет за руль. А вот когда ощущаешь себя полностью нормально и не догадываешься, что из-за принятого намедни лекарства нарушена способность концентрировать внимание и координировать движения, это очень небезопасно. Если подобные конфигурации выражены несильно, выявить их могут только особые испытания... либо аварийная ситуация на дороге.
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР В связи с конфигурацией порядка техосмотра аптечка, похоже, становится совершенно излишней. Либо все-же она нужна? И что там держать на случай необходимости?
В рекомендованной Минздравом аптечке последнего поколения, как понятно, остались только перевязочные средства. В последней ситуации они уж точно не помешают! Но идеальнее всего иметь свою – с лекарствами, которыми лично пользуетесь, также испытанное средство из числа обезболивающих. Все эти препараты храните под рукою, в дорожной сумке. Не считая того, не помешает баночка энергетика... и бутылка водки либо флакон дешевенького одеколона: они могут послужить антисептиками для внешнего внедрения.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА Когда длительно сижу за рулем, затекает и ноет поясница – что делать? В ближайшее время такое состояние нередко сопровождается болью в правой ноге, она будто бы становится тяжелее. Может, это признаки сурового заболевания?
Спина вообщем, в особенности поясница, – слабенькое место хоть какого водителя. Поза, в какой мы сидим за рулем, очень вредоносна для поясничного отдела позвоночника, и это резко наращивает возможность повреждения межпозвонковых дисков даже у юных людей. Подтверждено: если шофер проводит за рулем более 4 часов в денек, то он рискует получить суровые трудности с поясницей в 6 раз больше, чем обыденный пешеход!
А если еще есть остеохондроз позвоночника (его нередко именуют отложением солей), то возможность появления болей растет неоднократно. Обычные боли – тяжесть и скованность в области поясницы, прострелы, нарастающие при мельчайшем движении, очень нередко боли отдают в ногу. Время от времени боль бывает не острой, а ноющей. Нога в это время становится тяжеленной и не очень послушливой. Ею даже тяжело давить на педали автомобиля.
Если такие симптомы знакомы, необходимо непременно пройти обследование и исцеление у невропатолога. Очень принципиально сделать магнито-резонансную томографию (МРТ) позвоночника. Запомните эти три буковкы, необходимо конкретно такое исследование, а не компьютерная томография (КТ), которую делают почаще. Только МРТ сумеет точно показать не только лишь повреждение позвоночника, да и то, есть ли давление на нервный корешок – конкретно оно бывает конкретной предпосылкой боли.
Разминка во время остановки (у светофора, в пробке). Набор простых упражнений позволит снять вялость и напряжение мускул шейки, плеч, поясницы.
Чтоб болезнь не развилась (а если она уже есть, чтоб обострения появлялись как можно пореже), постарайтесь делать последующие советы.
– Непременно установите на сидение эластичный валик либо специальную подушку (они продаются), создающую нужный физиологический извив в области поясничного отдела. Это позволит поддерживать позвоночник в рациональном положении.
– Пытайтесь посиживать, не наклоняясь вперед, а затылком лучше немного опираться на подголовник. Это понижает нагрузку сразу на поясничный и шейный отделы позвоночника.
– Используйте любые обязанные остановки, чтоб подвигать спиной, поясницей, также руками и ногами. Когда стоите на светофоре либо в пробке, постарайтесь сделать несколько прогибов в пояснице, наклоны тела в стороны, покрутите головой, привстаньте в кресле, вытянитесь, подвигайте ногами.
– Если остановок длительно нет, лучше каждый час-полтора выходить из машины и делать легкую (минута-две) разминку. Очень полезно повисеть, потянуться, но не делайте резких наклонов тела вперед и в стороны!
При острой боли сходу выпейте хоть какое обезболивающее (анальгин, ибупрофен, парацетамол, аспирин и т. п.). Если в препарате есть кофеин, он усилит и продлит действие. А вот средства с кодеином и фенобарбиталом (многие анальгетики их содержат) сидячему за рулем противопоказаны.
Таблица с перечислением фармацевтических препаратов, которые нельзя принимать водителям до поездки (раскрывается в полный размер по клику ):
Если боль мощная, но вы сможете хоть малость двигаться, откройте дверь под углом 45 градусов и попытайтесь повиснуть, делая упор руками на нее и на крышу, только немного упираясь ногами в землю. Постарайтесь вроде бы попружинить, чтоб растянуть позвоночник в пояснице. Это малость облегчит состояние и поможет доехать до дома либо поликлиники.
Лечущее средство ПРОТИВ СНА Реально ли одолеть сонливость при езде? После работы меня часто начинает клонить ко сну во время движения...
Можно предсказать, что шофер будет клевать носом, если он не спал ночь до поездки либо провел за рулем 10–12 часов. Но время от времени сонливость появляется как бы ни с чего. Ниже покажем несколько приемов, которые могут посодействовать пробудиться за рулем. Но предупреждаем: если не ощутили эффекта – непременно остановитесь и поспите 10–20 минут. Этого довольно, чтоб перебить сонливость. Более того, пытайтесь не спать подольше – если проспите минут тридцать-сорок, сможете пробудиться в таком же состоянии, как и засыпали.
Клонит в сон… Идеальнее всего, не откладывая, тормознуть и поспать хотя бы 10 минут!
Не нужно себя больно щипать, как делают некие. Сделайте пару раз такое забавное упражнение: открытой ладонью упритесь в кончик носа и довольно активно помассируйте его вращательными движениями – это активирует мозг. Повторяйте упражнение временами через минуту-две. Если после 3-х – 5 раз не помогает, можно тормознуть и испить самого крепкого кофе. Вариант – безалкогольный энергетический напиток. На самом деле, это единственное показание для его приема, в других ситуациях им лучше не воспользоваться. Кстати, баночку такового напитка можно всегда держать в авто аптечке на таковой случай. Если вы понимаете, что сонливости не избежать из-за недосыпа либо долгой дороги, можно профилактически испить препараты с женьшенем, элеутерококком либо лимонником.
Лечущее средство – НЕ ДЛЯ СНА Я не так давно отравился и, чтоб избежать в дороге заморочек, принял имодиум. Продукт отлично останавливает диарею. Он вправду посодействовал, но в дороге я стал таким вялым, что еле-еле доехал до работы. Неуж-то и такие лекарства, а не только лишь снотворные нельзя принимать перед вождением?
Активное вещество имодиума – лоперамид – изготовлено на базе опиоидов. Наркотический эффект продукт растерял совсем, но тормозить нервную систему может: сонливость, стремительная утомляемость и головокружение – обычные побочные деяния этого лекарства. Даже в аннотации к имодиуму и другим средствам с лоперамидом (диарол, диасорб, лопедиум) отмечено, что они оказывают влияние на способность управлять машиной.
И если б у нас выработалась привычка читать листки-аннотации к продуктам, до того как принять лечущее средство и сесть за руль, многих аварий удалось бы избежать. Ведь на водителя негативно действуют не только лишь снотворные и многие капли для глаз, да и неограниченное количество препаратов, которые тяжело в этом заподозрить. К примеру, при изжоге, тошноте, так именуемом вялом желудке очень нередко принимают мотилиум. Этот продукт и его аналоги, содержащие домперидон (мотониум, дамелиум, мотилак), могут нарушить точность движений и поэтому тоже противопоказаны находящемуся за рулем.
Время от времени в аннотациях находишь последующий совет: будьте в особенности аккуратны сначала исцеления, но, если продукт переносите отлично, стопроцентно отрешаться от вождения автомобиля не стоит. Воспринимайте подобные советы критически – у пилюль могут быть сокрытые эффекты, которые еще опаснее очевидных. В конце концов, ощущая себя вялым и сонливым, далековато не каждый сядет за руль. А вот когда ощущаешь себя полностью нормально и не догадываешься, что из-за принятого намедни лекарства нарушена способность концентрировать внимание и координировать движения, это очень небезопасно. Если подобные конфигурации выражены несильно, выявить их могут только особые испытания... либо аварийная ситуация на дороге.
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР В связи с конфигурацией порядка техосмотра аптечка, похоже, становится совершенно излишней. Либо все-же она нужна? И что там держать на случай необходимости?
В рекомендованной Минздравом аптечке последнего поколения, как понятно, остались только перевязочные средства. В последней ситуации они уж точно не помешают! Но идеальнее всего иметь свою – с лекарствами, которыми лично пользуетесь, также испытанное средство из числа обезболивающих. Все эти препараты храните под рукою, в дорожной сумке. Не считая того, не помешает баночка энергетика... и бутылка водки либо флакон дешевенького одеколона: они могут послужить антисептиками для внешнего внедрения.