Ответы юриста право на выезд
Путешествие на собственном автомобиле - для многих идеальный вариант проведения отпуска. Но как сделать так, чтоб поездка в Европу либо ближнее зарубежье не завершилась уже на границе?
1. Виза.
Этим «пропуском» нужно обзавестись заранее. В неприятном случае максимум, на что можно рассчитывать, – это наиблежайшие безвизовые страны: Казахстан, Белоруссия, Украина. В Европу, Китай и Монголию без визы путь закрыт. Фактически все европейские страны входят сейчас в Шенгенское соглашение, так что, скажем, с визой, приобретенной в испанском посольстве, вы без заморочек въедете в Европу через всякую страну, исключение – Болгария и Румыния, которые пока ставят собственные визы.
Кстати, получить визу можно, предъявив в консульский отдел доказательство того, что забронирован номер в гостинице.
2. Мед страховка.
При скрещении границы у вас и пассажиров должны быть на руках мед страховки. В неких посольствах получить визу без мед полиса нереально, потому почти всегда его оформляют заблаговременно. Для путешествия по странам Евросоюза и Англии нужен полис, покрывающий расходы на сумму не меньше чем 30 000 евро. Стоимость такового полиса определяется из расчета примерно 1–2 евро за денек поездки. Для любителей экстремальных видов Подвескаа (горные лыжи, сноубординг, виндсерфинг и др.) полис обойдется в два раза дороже: спасение и исцеление Подвескасменов – дело хлопотное и драгоценное.
3. Грин-карта.
Для путешествия на машине пригодится еще одна страховка, аналог нашего ОСАГО – грин-карта. ОСАГО действует лишь на местности Рф, а «зеленая карта» работает только за границей. Приобрести ее можно в хоть какой страховой компании, являющейся членом РСА. Стоимость всюду будет схожей и зависит только от длительности путешествия, типа автомобиля (легковой, грузовой либо автобус) и вида карты. Один вид карт – страховка для государств СНГ, другой – для Евросоюза. На всякий случай сделайте несколько копий грин-карты: случись катастрофа по вашей вине, копию страховки востребует инспектор дорожной милиции.
4. Доверенность.
Документ, который за границей (кроме государств СНГ и Украины) спрашивать точно не будут. Зато непременно потребуют наши пограничники! При этом там непременно должна быть фраза: «С правом выезда за границу». В европейских странах такое понятие, как управление по доверенности, отсутствует. Для служебных автомобилей нужна к тому же путевка, где непременно указан маршрут, но ее потребуют, снова же, только русские служивые.
5. Талон ГТО. По сути талончик ТО нужен только для наших инспекторов и таможенников. Их европейским сотрудникам этот талон в принципе не нужен. При очевидном несоответствии автомобиля требованиям безопасности, а они в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, практически схожи, вас просто развернут и никакой талон не поможет. Все же, чтоб избежать заморочек, талон ТО нужно возить с собой. Тем, кто попал под «амнистию» и кому срок прохождения еще одного ТО продлили, рекомендую все-же талон поменять.
6. Свидетельство о регистрации автомобиля.
Вместе с водительским удостоверением является одним из главных документов, интересующих стражей порядка. ПаПодвеска транПодвесканого средства брать с собой не надо.
7. Водительское удостоверение.
Для поездки сгодятся любые действующие права. Они действительны в большинстве европейских государств, и поменять их на новые никакой необходимости нет (ЗР, № 6, 2011). Другое дело, если заместо прав у вас «времянка». В данном случае вас на границе развернут. Не посодействуют и международные права, если вы заранее успели такими обзавестись. Дело в том, что они действительны только при наличии государственного удостоверения и нужны только в странах, не присоединившихся к Венской конвенции 1968 года.
Этим «пропуском» нужно обзавестись заранее. В неприятном случае максимум, на что можно рассчитывать, – это наиблежайшие безвизовые страны: Казахстан, Белоруссия, Украина. В Европу, Китай и Монголию без визы путь закрыт. Фактически все европейские страны входят сейчас в Шенгенское соглашение, так что, скажем, с визой, приобретенной в испанском посольстве, вы без заморочек въедете в Европу через всякую страну, исключение – Болгария и Румыния, которые пока ставят собственные визы.
Кстати, получить визу можно, предъявив в консульский отдел доказательство того, что забронирован номер в гостинице.
2. Мед страховка.
При скрещении границы у вас и пассажиров должны быть на руках мед страховки. В неких посольствах получить визу без мед полиса нереально, потому почти всегда его оформляют заблаговременно. Для путешествия по странам Евросоюза и Англии нужен полис, покрывающий расходы на сумму не меньше чем 30 000 евро. Стоимость такового полиса определяется из расчета примерно 1–2 евро за денек поездки. Для любителей экстремальных видов Подвескаа (горные лыжи, сноубординг, виндсерфинг и др.) полис обойдется в два раза дороже: спасение и исцеление Подвескасменов – дело хлопотное и драгоценное.
3. Грин-карта.
Для путешествия на машине пригодится еще одна страховка, аналог нашего ОСАГО – грин-карта. ОСАГО действует лишь на местности Рф, а «зеленая карта» работает только за границей. Приобрести ее можно в хоть какой страховой компании, являющейся членом РСА. Стоимость всюду будет схожей и зависит только от длительности путешествия, типа автомобиля (легковой, грузовой либо автобус) и вида карты. Один вид карт – страховка для государств СНГ, другой – для Евросоюза. На всякий случай сделайте несколько копий грин-карты: случись катастрофа по вашей вине, копию страховки востребует инспектор дорожной милиции.
4. Доверенность.
Документ, который за границей (кроме государств СНГ и Украины) спрашивать точно не будут. Зато непременно потребуют наши пограничники! При этом там непременно должна быть фраза: «С правом выезда за границу». В европейских странах такое понятие, как управление по доверенности, отсутствует. Для служебных автомобилей нужна к тому же путевка, где непременно указан маршрут, но ее потребуют, снова же, только русские служивые.
5. Талон ГТО. По сути талончик ТО нужен только для наших инспекторов и таможенников. Их европейским сотрудникам этот талон в принципе не нужен. При очевидном несоответствии автомобиля требованиям безопасности, а они в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, практически схожи, вас просто развернут и никакой талон не поможет. Все же, чтоб избежать заморочек, талон ТО нужно возить с собой. Тем, кто попал под «амнистию» и кому срок прохождения еще одного ТО продлили, рекомендую все-же талон поменять.
6. Свидетельство о регистрации автомобиля.
Вместе с водительским удостоверением является одним из главных документов, интересующих стражей порядка. ПаПодвеска транПодвесканого средства брать с собой не надо.
7. Водительское удостоверение.
Для поездки сгодятся любые действующие права. Они действительны в большинстве европейских государств, и поменять их на новые никакой необходимости нет (ЗР, № 6, 2011). Другое дело, если заместо прав у вас «времянка». В данном случае вас на границе развернут. Не посодействуют и международные права, если вы заранее успели такими обзавестись. Дело в том, что они действительны только при наличии государственного удостоверения и нужны только в странах, не присоединившихся к Венской конвенции 1968 года.