Закон о такси партия в шашечки
С 1 сентября согласно федеральному закону неофициальных таксистов должны прочно придавить. Станет ли от этого лучше?
ПОЗИЦИЯ ЧАСТНИКА Поднимаю руку на оживленной столичной улице, и через мгновение около меня тормозит «Форд-Фокус» без опознавательных символов такси. Маршрут: метро «Проспект Мира» – Северное Чертаново, 21 км, договариваюсь за 400 рублей. Шофер Кирилл:
– Почему я не собираюсь легализоваться? Не желаю! Чтоб выполнить все условия, нужно зарегистрироваться личным бизнесменом (ИП), перекрасить машину. А что взамен? Как нельзя брать пассажиров около вокзалов – туда только «фирменные» машины пускают, – так и далее будет. Не верю властям! Пока могу так зарабатывать – буду, а прижмут – другим делом займусь. Я ранее риелтором работал, может, опять в этот бизнес вернусь, когда финансовая ситуация улучшится.
Сергей, «Дэу-Нексия», на крыше фонарик такси. Маршрут: станция метро «Выхино» – город Люберцы, улица Астронавтов, 12 км, 100 рублей.
– У нас в Люберцах несколько компаний, предоставляющих услуги такси; все работают по одной и той же схеме: набирают частников со своими машинами. Компания через диспетчерский пункт обеспечивает заказами, мы их исполняем и оплачиваем работу диспетчеров (каждый заносит маленькую сумму при заключении контракта). Конкурентность очень большая, потому цены низкие, такси по кармашку даже бедному студенту. Для пассажиров то, что нужно.
Нам же приходится вертеться. Фактически все таксисты работают незаконно: не оформлены как ИП, никто не проходит техосмотр и не оформляет страховку по правилам для такси. Чек пассажиру выдать можем, только если диспетчер предупредит заблаговременно, при заказе… Но мы не сетуем – ведь пассажиры довольны тем, что их стремительно, дешево и с комфортом довезли; по сути им наплевать, законный таксист либо нет. А нам копеечка. Когда закон вступит в силу, думаю, более половины уйдут из такси: работать станет нерентабельно. А означает, цены взлетят.
Борис, «Опель-Астра» без опознавательных символов. Маршрут: станция метро «Ясенево» – улица Инессы Арманд, 4 км, 100 рублей.
– Я пару лет тут стою практически каждый вечер: подвожу людей от метро до дома, а по утрам, соответственно, от дома до метро. Такса – 100 рублей, клиенты не переводятся. Все, кто со мной совместно подрабатывают, – москвичи, и все мы с приходом нового закона лишимся кто приработка, а кто и основного дохода.
Да и пассажиры тоже растеряют возможность вечерком, когда автобусы прогуливаются изредка, стремительно и дешево доехать до дома. Не ожидайте, что они будут заказывать такси по телефону, через диспетчера – там малая стоимость выезда рублей триста! Придется ожидать маршрутку либо шлепать пешком.
Личный ИЗВОЗ – Время от времени ЕДИНСТВЕННЫЙ Метод ЗАРАБОТАТЬ. И ЕДИНСТВЕННЫЙ Метод ДОЕХАТЬ!
Дамир, «Форд-Фокус» официальной компании; оформление машины соответствует требованиям к такси. Маршрут: Сухаревская площадь – Новоясеневский проспект, 32 км, 1100 рублей.
– Естественно, работа в большой таксомоторной компании имеет свои плюсы. Новые, современные машины. Сломалась – найдется замена, а неисправность избавят механики. И доктор реально осматривает перед выездом. Но машины мы обязаны брать у компании в аренду, за это платим 1000–1200 рублей за денек.
Чуть сел за руль – и уже должен фирме, эти Энциклопедия грузовых автомобилей нужно отработать непременно. А то, что сверху, твое. Потому, если не везет, рабочий денек может растянуться на 16, а то и 18 часов. Не всякий это выдерживает, поэтому и текучесть у нас большая. Зато с лицензией заморочек нет – компания оформила на все машины.
Бобомурад, гражданин Таджикистана, ВАЗ-2115. Маршрут: метро «Проспект Мира» – 15-я Парковая улица, 18 км, 300 (!!!) рублей. По-русски гласит хорошо, но с сильным акцентом:
– Я в Москве издавна, восемь лет; перепробовал почти все, а последние года два вожу людей. Ездим посменно с братом, город знаем хорошо. Но эта работа мне нравится меньше и меньше. Удается на двоих заработать за месяц 40–50 тыщ рублей, но расходы огромные – и бензин, и ремонт машины (пробег больше 250 тыщ, и она нередко ломается), и регистрация, и милиции всегда приходится платить.
А еще пассажиры нередко пробуют одурачить. Вчера довез 1-го за 500 рублей из Теплого Стана в центр, а он гласит: «У меня 5 тыщ одной купюрой – сдача есть?». У меня не было, тогда он попросил приостановить у ларька, чтоб разменять. Вышел и удрал! А сейчас еще, молвят, какую-то лицензию нужно получать. Кто мне ее даст? Поглядим, но, думаю, нужно находить другую работу.
Мне как пассажиру больше всего приглянулись поездки с Кириллом на «Фокусе» и Сергеем на «Нексии». А далее я решил и сам испытать свои силы на ниве личного извоза. В течение 4 часов (с восьми вечера до полуночи) на служебном автомобиле катался по столичным улицам. Как досадно бы это не звучало, заработать ничего не сумел, только время растерял напрасно и спалил горючего рублей на двести. У метро, где водятся потенциальные пассажиры, припарковаться нереально: там уже дежурят другие бомбилы. На дороге же стоит человеку поднять руку, к нему наперехват сгустку бросаются сходу несколько автомобилей. У меня нет такового опыта ну и реакции недостаточно. Но одно я сообразил: сейчас в столице предложение со стороны таксистов всех форм существенно превосходит спрос. Отлично, из-за этого цены держатся низкие.
ЗА ПОРЯДОК Либо ПРОТИВ Соперников? Не нужно ходить к гадальщице, чтоб осознать, почему большая часть граждан выбирают Бобомурада на «Самаре», а не новый желтоватый «Форд». Ответ обычный: в столице, к примеру, услуги перевозчика с шашечками в среднем в два-три раза дороже. Власти столичные и региональные, подзуживаемые официалами, издавна желали придавить личных извозчиков. Налогов не платят, массивно соперничают с большенными компаниями, у каких лобби не то что в муниципалитете – в парламенте. Под их напором родился Федеральный закон № 69, который учел только интересы больших таксомоторных компаний, стремящихся выжить с рынка частников и задрать цены на извоз, получить сверхдоходы.
И ведь как торопятся! Уже с 1 июля 2011 года в мэрии Москвы начали безвозмездно (!) выдавать разрешения на работу, хотя штрафовать за их отсутствие будут с 1 января. На конец августа лицензии получили около 4 тыщ таксистов. Сравните: в городке официальных извозчиков около 9 тыщ, а незаконных приблизительно 40 тыщ! «Никакие бомбилы нам не необходимы – с ними нужно вести борьбу, штрафовать, наказывать до того времени, пока они с наших улиц не исчезнут», – кипятится председатель профсоюза столичных таксистов (соединяет воединыжды работников транПодвесканых компаний) Александр Макаров. Оно и понятно – для чего ему соперники? Но при всем этом признает: если пропадет конкурентность, цена поездки у официалов может резко вырасти. Но докладывает, что большие компании и городские власти на данный момент ведут переговоры о том, чтоб установить некоторую среднюю, «справедливую» стоимость за километр проезда и час простоя.
Знаем мы эту «справедливость»! Что все-таки до тех, кто зарабатывает на хлеб личным извозом, то их жизнь существенно усложнится. Часть из их уповают легализовать при помощи разрешений, а других – при помощи штрафов и контролеров вывести, как тараканов. Но в действительности, если продолжить аллегорию, их просто совсем загонят в подполье. Так как и сейчас можно задавить левые такси, для этого новый закон даже не нужен. Хватает имеющихся, которые позволяют запретить эксплуатацию автомобиля из-за отвратительного технического состояния. Только кто этим озаботился? А вот бессчетные непрофессиональные бомбилы из числа местных обитателей никуда не денутся. Они «работают» повсевременно либо только временами, чтоб восполнить доходы – по самым различным причинам. И для чего им перекрашивать машину, ставить таксометр? Куда проще условиться с пассажиром о том, что в случае чего он – «дальний родственник из Пензы», например.
Председатель профсоюза столичных таксистов не прячет: он понятия не имеет, где набрать людей для работы в официальных компаниях. Там и на данный момент много вакансий – а ведь не идут россияне, не желают работать «на хозяина». График жесткий, заработной платы низкие. Кто пойдет? Иммигранты, которые реализуют свои разбитые машины? Так вроде от их услуг мы и желаем отрешиться при помощи закона. Что все-таки делать? Наше мировоззрение – переписывать срочно Федеральный закон № 69. Во-1-х, он несправедлив, во-2-х, даже в таком, драконовском виде работать не будет. Его писали непрофессионалы, без консультаций и обсуждения, а воспринимали в Думе в пожарном порядке. Шашками помахали, нарубили все вокруг – похоже, забыв, что такси существует для пассажиров, а не для налогов.
ЗАКОН О ТАКСИ ДОЛЖЕН УСТРАИВАТЬ И «ИЗВОЗЧИКОВ», И ПАССАЖИРОВ, И ВЛАСТИ.
ЛИЦЕНЗИЯ Чтоб получить лицензию на перевозку пассажиров, довольно предъявить документы на автомобиль, права (стаж – выше 5 лет), талон техосмотра, паПодвеска, также выписку из госрегистра: кандидат должен быть зарегистрирован как юрлицо либо личный бизнесмен. Не считая того, нужно приобрести оранжевый фонарь с надписью «Такси» и таксометр (таковой набор стоит приблизительно 5 тыщ рублей). Стращают, что в дальнейшем придется перекрасить машину в установленный цвет (пока непонятно, в какой) и нанести на борта шашечки, но эта норма вступит в силу, видимо, не ранее 2013 года.
Автомобиль должен быть своим либо взятым в лизинг – никаких доверенностей! В конце концов, законный (с этого момента) таксист должен раз в день перед выездом проходить медосмотр и осмотр транПодвесканого средства. С 1 января устанавливается штраф за перевозку пассажиров без лицензии: 5 тыщ рублей. Решено сделать в составе столичной компании «Организатор перевозок» (занимается отловом безбилетников на публичном транПодвескае) очередное контрольное подразделение. Его сотрудники будут голосовать на дороге, просить подвезти – и оформлять нарушение прямо на месте. Контролирующие функции возложат также на служащих ГИБДД.
«ЗА РУЛЕМ» ПРЕДЛАГАЕТ Поменять ЗАКОН ТАК: 1-й год. Неотклонима только лицензия (пусть за Энциклопедия грузовых автомобилей, но дешевая), фонарь на крышу и талон ТО (добросовестный, а не приобретенный, как на данный момент!). Взамен – парковки и диспетчерская.
2-й год. Таксометр либо хоть какой другой счетчик км (можно навигатор); единый налог. Облегченная регистрация ИП либо ПБОЮЛ (если нужно).
3-й год. Соблюдение единых эталонов внешнего облика и штрафы за несоответствие требованиям.
Безупречный ТАКСОМОТОР
- Удачный, незапятнанный автомобиль (автомобиль либо универсал, чтоб было место для багажа).
- Из частей комфорта – четыре двери, кондюк.
- Прибор для подсчета пройденного расстояния (можно обыденный навигатор).
- Шофер – чистоплотно одетый, отлично говорящий по-русски, понимающий город, некурящий (в машине!).
- Карточка водителя с фото – на видном месте.
- Символ с шашечками на крыше машины.
- Стоимость – приблизительно 15 рублей за 1 км пробега (Москва). И в конце пути – квитанция!
ПОЗИЦИЯ ЧАСТНИКА Поднимаю руку на оживленной столичной улице, и через мгновение около меня тормозит «Форд-Фокус» без опознавательных символов такси. Маршрут: метро «Проспект Мира» – Северное Чертаново, 21 км, договариваюсь за 400 рублей. Шофер Кирилл:
– Почему я не собираюсь легализоваться? Не желаю! Чтоб выполнить все условия, нужно зарегистрироваться личным бизнесменом (ИП), перекрасить машину. А что взамен? Как нельзя брать пассажиров около вокзалов – туда только «фирменные» машины пускают, – так и далее будет. Не верю властям! Пока могу так зарабатывать – буду, а прижмут – другим делом займусь. Я ранее риелтором работал, может, опять в этот бизнес вернусь, когда финансовая ситуация улучшится.
Сергей, «Дэу-Нексия», на крыше фонарик такси. Маршрут: станция метро «Выхино» – город Люберцы, улица Астронавтов, 12 км, 100 рублей.
– У нас в Люберцах несколько компаний, предоставляющих услуги такси; все работают по одной и той же схеме: набирают частников со своими машинами. Компания через диспетчерский пункт обеспечивает заказами, мы их исполняем и оплачиваем работу диспетчеров (каждый заносит маленькую сумму при заключении контракта). Конкурентность очень большая, потому цены низкие, такси по кармашку даже бедному студенту. Для пассажиров то, что нужно.
Нам же приходится вертеться. Фактически все таксисты работают незаконно: не оформлены как ИП, никто не проходит техосмотр и не оформляет страховку по правилам для такси. Чек пассажиру выдать можем, только если диспетчер предупредит заблаговременно, при заказе… Но мы не сетуем – ведь пассажиры довольны тем, что их стремительно, дешево и с комфортом довезли; по сути им наплевать, законный таксист либо нет. А нам копеечка. Когда закон вступит в силу, думаю, более половины уйдут из такси: работать станет нерентабельно. А означает, цены взлетят.
Борис, «Опель-Астра» без опознавательных символов. Маршрут: станция метро «Ясенево» – улица Инессы Арманд, 4 км, 100 рублей.
– Я пару лет тут стою практически каждый вечер: подвожу людей от метро до дома, а по утрам, соответственно, от дома до метро. Такса – 100 рублей, клиенты не переводятся. Все, кто со мной совместно подрабатывают, – москвичи, и все мы с приходом нового закона лишимся кто приработка, а кто и основного дохода.
Да и пассажиры тоже растеряют возможность вечерком, когда автобусы прогуливаются изредка, стремительно и дешево доехать до дома. Не ожидайте, что они будут заказывать такси по телефону, через диспетчера – там малая стоимость выезда рублей триста! Придется ожидать маршрутку либо шлепать пешком.
Личный ИЗВОЗ – Время от времени ЕДИНСТВЕННЫЙ Метод ЗАРАБОТАТЬ. И ЕДИНСТВЕННЫЙ Метод ДОЕХАТЬ!
Дамир, «Форд-Фокус» официальной компании; оформление машины соответствует требованиям к такси. Маршрут: Сухаревская площадь – Новоясеневский проспект, 32 км, 1100 рублей.
– Естественно, работа в большой таксомоторной компании имеет свои плюсы. Новые, современные машины. Сломалась – найдется замена, а неисправность избавят механики. И доктор реально осматривает перед выездом. Но машины мы обязаны брать у компании в аренду, за это платим 1000–1200 рублей за денек.
Чуть сел за руль – и уже должен фирме, эти Энциклопедия грузовых автомобилей нужно отработать непременно. А то, что сверху, твое. Потому, если не везет, рабочий денек может растянуться на 16, а то и 18 часов. Не всякий это выдерживает, поэтому и текучесть у нас большая. Зато с лицензией заморочек нет – компания оформила на все машины.
Бобомурад, гражданин Таджикистана, ВАЗ-2115. Маршрут: метро «Проспект Мира» – 15-я Парковая улица, 18 км, 300 (!!!) рублей. По-русски гласит хорошо, но с сильным акцентом:
– Я в Москве издавна, восемь лет; перепробовал почти все, а последние года два вожу людей. Ездим посменно с братом, город знаем хорошо. Но эта работа мне нравится меньше и меньше. Удается на двоих заработать за месяц 40–50 тыщ рублей, но расходы огромные – и бензин, и ремонт машины (пробег больше 250 тыщ, и она нередко ломается), и регистрация, и милиции всегда приходится платить.
А еще пассажиры нередко пробуют одурачить. Вчера довез 1-го за 500 рублей из Теплого Стана в центр, а он гласит: «У меня 5 тыщ одной купюрой – сдача есть?». У меня не было, тогда он попросил приостановить у ларька, чтоб разменять. Вышел и удрал! А сейчас еще, молвят, какую-то лицензию нужно получать. Кто мне ее даст? Поглядим, но, думаю, нужно находить другую работу.
Мне как пассажиру больше всего приглянулись поездки с Кириллом на «Фокусе» и Сергеем на «Нексии». А далее я решил и сам испытать свои силы на ниве личного извоза. В течение 4 часов (с восьми вечера до полуночи) на служебном автомобиле катался по столичным улицам. Как досадно бы это не звучало, заработать ничего не сумел, только время растерял напрасно и спалил горючего рублей на двести. У метро, где водятся потенциальные пассажиры, припарковаться нереально: там уже дежурят другие бомбилы. На дороге же стоит человеку поднять руку, к нему наперехват сгустку бросаются сходу несколько автомобилей. У меня нет такового опыта ну и реакции недостаточно. Но одно я сообразил: сейчас в столице предложение со стороны таксистов всех форм существенно превосходит спрос. Отлично, из-за этого цены держатся низкие.
ЗА ПОРЯДОК Либо ПРОТИВ Соперников? Не нужно ходить к гадальщице, чтоб осознать, почему большая часть граждан выбирают Бобомурада на «Самаре», а не новый желтоватый «Форд». Ответ обычный: в столице, к примеру, услуги перевозчика с шашечками в среднем в два-три раза дороже. Власти столичные и региональные, подзуживаемые официалами, издавна желали придавить личных извозчиков. Налогов не платят, массивно соперничают с большенными компаниями, у каких лобби не то что в муниципалитете – в парламенте. Под их напором родился Федеральный закон № 69, который учел только интересы больших таксомоторных компаний, стремящихся выжить с рынка частников и задрать цены на извоз, получить сверхдоходы.
И ведь как торопятся! Уже с 1 июля 2011 года в мэрии Москвы начали безвозмездно (!) выдавать разрешения на работу, хотя штрафовать за их отсутствие будут с 1 января. На конец августа лицензии получили около 4 тыщ таксистов. Сравните: в городке официальных извозчиков около 9 тыщ, а незаконных приблизительно 40 тыщ! «Никакие бомбилы нам не необходимы – с ними нужно вести борьбу, штрафовать, наказывать до того времени, пока они с наших улиц не исчезнут», – кипятится председатель профсоюза столичных таксистов (соединяет воединыжды работников транПодвесканых компаний) Александр Макаров. Оно и понятно – для чего ему соперники? Но при всем этом признает: если пропадет конкурентность, цена поездки у официалов может резко вырасти. Но докладывает, что большие компании и городские власти на данный момент ведут переговоры о том, чтоб установить некоторую среднюю, «справедливую» стоимость за километр проезда и час простоя.
Знаем мы эту «справедливость»! Что все-таки до тех, кто зарабатывает на хлеб личным извозом, то их жизнь существенно усложнится. Часть из их уповают легализовать при помощи разрешений, а других – при помощи штрафов и контролеров вывести, как тараканов. Но в действительности, если продолжить аллегорию, их просто совсем загонят в подполье. Так как и сейчас можно задавить левые такси, для этого новый закон даже не нужен. Хватает имеющихся, которые позволяют запретить эксплуатацию автомобиля из-за отвратительного технического состояния. Только кто этим озаботился? А вот бессчетные непрофессиональные бомбилы из числа местных обитателей никуда не денутся. Они «работают» повсевременно либо только временами, чтоб восполнить доходы – по самым различным причинам. И для чего им перекрашивать машину, ставить таксометр? Куда проще условиться с пассажиром о том, что в случае чего он – «дальний родственник из Пензы», например.
Председатель профсоюза столичных таксистов не прячет: он понятия не имеет, где набрать людей для работы в официальных компаниях. Там и на данный момент много вакансий – а ведь не идут россияне, не желают работать «на хозяина». График жесткий, заработной платы низкие. Кто пойдет? Иммигранты, которые реализуют свои разбитые машины? Так вроде от их услуг мы и желаем отрешиться при помощи закона. Что все-таки делать? Наше мировоззрение – переписывать срочно Федеральный закон № 69. Во-1-х, он несправедлив, во-2-х, даже в таком, драконовском виде работать не будет. Его писали непрофессионалы, без консультаций и обсуждения, а воспринимали в Думе в пожарном порядке. Шашками помахали, нарубили все вокруг – похоже, забыв, что такси существует для пассажиров, а не для налогов.
ЗАКОН О ТАКСИ ДОЛЖЕН УСТРАИВАТЬ И «ИЗВОЗЧИКОВ», И ПАССАЖИРОВ, И ВЛАСТИ.
ЛИЦЕНЗИЯ Чтоб получить лицензию на перевозку пассажиров, довольно предъявить документы на автомобиль, права (стаж – выше 5 лет), талон техосмотра, паПодвеска, также выписку из госрегистра: кандидат должен быть зарегистрирован как юрлицо либо личный бизнесмен. Не считая того, нужно приобрести оранжевый фонарь с надписью «Такси» и таксометр (таковой набор стоит приблизительно 5 тыщ рублей). Стращают, что в дальнейшем придется перекрасить машину в установленный цвет (пока непонятно, в какой) и нанести на борта шашечки, но эта норма вступит в силу, видимо, не ранее 2013 года.
Автомобиль должен быть своим либо взятым в лизинг – никаких доверенностей! В конце концов, законный (с этого момента) таксист должен раз в день перед выездом проходить медосмотр и осмотр транПодвесканого средства. С 1 января устанавливается штраф за перевозку пассажиров без лицензии: 5 тыщ рублей. Решено сделать в составе столичной компании «Организатор перевозок» (занимается отловом безбилетников на публичном транПодвескае) очередное контрольное подразделение. Его сотрудники будут голосовать на дороге, просить подвезти – и оформлять нарушение прямо на месте. Контролирующие функции возложат также на служащих ГИБДД.
«ЗА РУЛЕМ» ПРЕДЛАГАЕТ Поменять ЗАКОН ТАК: 1-й год. Неотклонима только лицензия (пусть за Энциклопедия грузовых автомобилей, но дешевая), фонарь на крышу и талон ТО (добросовестный, а не приобретенный, как на данный момент!). Взамен – парковки и диспетчерская.
2-й год. Таксометр либо хоть какой другой счетчик км (можно навигатор); единый налог. Облегченная регистрация ИП либо ПБОЮЛ (если нужно).
3-й год. Соблюдение единых эталонов внешнего облика и штрафы за несоответствие требованиям.
Безупречный ТАКСОМОТОР
- Удачный, незапятнанный автомобиль (автомобиль либо универсал, чтоб было место для багажа).
- Из частей комфорта – четыре двери, кондюк.
- Прибор для подсчета пройденного расстояния (можно обыденный навигатор).
- Шофер – чистоплотно одетый, отлично говорящий по-русски, понимающий город, некурящий (в машине!).
- Карточка водителя с фото – на видном месте.
- Символ с шашечками на крыше машины.
- Стоимость – приблизительно 15 рублей за 1 км пробега (Москва). И в конце пути – квитанция!