Власть – комиссарам
Человек попал в катастрофу: шок! И при всем этом приходится часами ожидать, когда приедет гаишник.
За один месяц двое наших служащих попали в катастрофу. Ничего сурового, все живы-здоровы, помяли только железо. К одному полицейский домчался за невиданные 15 минут, к другому – за обычные три часа. Рекордное время проявили только поэтому, что ДТП случилось на трассе, где носится начальство, а «нормальное» – когда столкновение вышло во дворе, куда торопиться незачем. Инспекторы растолковали позже прибытие обычно: мол, в сей день случилось огромное количество аварий с пострадавшими, а у вас все живы-здоровы ну и движения здесь фактически никакого. Знакомо?
НЕТ ЖЕРТВ – НЕТ И НОРМАТИВОВ В регламенте, который для инспектора является управлением к действию, тщательно прописано, что и как должен делать полицейский на месте аварии, а о времени сказано так: сроки прибытия при ДТП «должны быть мало необходимыми для их воплощения, исходя из определенной обстановки». Правда, нормативы даны лишь на случай, если пострадали Различное.
Если в столкновении пострадали Различное, тогда милиция, скорая и МЧС реагируют довольно оперативно.
В Москве и Санкт-Петербурге на такое ДТП инспекторы должны добраться менее чем за 20 минут, в других городках установлен предел в 15 минут, на федеральных дорогах – 20 минут, а в иных населенных пт и на других автодорогах – 60 минут. Ан нет жертв – нет и нормативов.
Некорректно – решили в Генеральной прокуратуре РФ и не так давно направили письмо министру МВД Р. Нургалиеву с предложением установить нормативные сроки. Хвалебная инициатива, только из ГИБДД сходу ответили, что это нереально. В Москве за денек происходит две тыщи аварий, 80% из их без увечий. В каждом из 10 столичных округов повсевременно должны дежурить по три экипажа ДПС. Могут они стремительно добраться до места аварии по пробкам в огромных-то районах? Хорошо, добрались, но на писанину ведь тоже необходимо время. Тогда прокуроры предложили упростить функцию дизайна. Неплохо бы, но есть пара аспектов.
В больших городках полицейский байк – единственное средство, позволяющее стремительно добраться к месту аварии. БЕЗ ИНСПЕКТОРА Три года вспять водителям предложили без помощи других, не дожидаясь приезда служащих ГИБДД, оформлять ДТП по схеме европротокола, как во всех продвинутых странах. Да и эта норма не прижилась: очень много ограничений – менее 2-ух машин-участниц ДТП, водители не оспаривают происшествия аварии, а сумма вреда не превосходит смехотворных по сегодняшним меркам 25 тыщ рублей. На тыщу аварий такая – одна.
Шофер, проскочивший, например, на красноватый, наверное будет гнуть, что ехал на зеленоватый. Как найти, что все повреждения – следствие одной аварии? Согласишься и подпишешь, а эксперт позже выявит, что та фара была разбита за длительное время до ДТП... Либо взять стоимость вопроса – 25 тыщ. Мыслимо ли в стрессовой ситуации прикинуть цена запчастей и ремонта? Не считая того, страховые компании поголовно не доверяют без помощи других заполненным бумагам – просто отказывают в выплате в 100% схожих случаев. Нехитро, что те водители, которые могли бы разъехаться полюбовно, изнывают в ожидании инспектора ДПС, а движение стопорится намертво.
Не нужно наращивать количество инспекторов, навязывать им искусственные и заранее неосуществимые нормативы – довольно высвободить их от очередной лишней функции (но чем тогда будет заниматься как и раньше большая армия гаишников – в засадах посиживать?). Потому, господа прокуроры, стоит озаботиться не упрощением порядка дизайна ДТП полицейскими, а конфигурацией европротокола в ОСАГО.
Трамвайное депо терпит убытки, водители обязаны ехать по встречке, и все равно движение вот-вот остановится. А милиции все нет...
Да, рядовой шофер не сумеет в сложной ситуации оценить масштаб повреждений и даже верно составить схему ДТП. Но для этого издавна выдуман – и отлично действует в мире – институт аварийных комиссаров, в задачку которых заходит как раз оформление аварий без роли пострадавших.
У нас комиссары могли бы работать в составе Русского союза автостраховщиков. Пусть они, как разносчики пиццы, колесят на мопедах, великах, роликах, публичном транПодвескае и даже в кожаной куртке. Главное – очень стремительно достигнуть места ДТП, зафиксировать происшествие и приготовить документы для страховой выплаты. При этом комиссар должен быть в этом вещественно заинтересован. Больше аварий обслужил – получи больше средств. Наряду с этим необходимо неоднократно прирастить наименьшую сумму вреда, когда катастрофу можно оформить без милиции. Но РСА на данный момент не до того – готовятся к техосмотру. Нужен он им, как собаке 5-ая нога...
Гаишники – оформляют даже самые маленькие ДТП, страховщии – проводят ТО, прокуроры – разрабатывают временные нормативы для милиции. Все заняты делом, но не своим. Бред! Издавна было надо все взять и поделить. Опыт в стране на этот счет большой.
За один месяц двое наших служащих попали в катастрофу. Ничего сурового, все живы-здоровы, помяли только железо. К одному полицейский домчался за невиданные 15 минут, к другому – за обычные три часа. Рекордное время проявили только поэтому, что ДТП случилось на трассе, где носится начальство, а «нормальное» – когда столкновение вышло во дворе, куда торопиться незачем. Инспекторы растолковали позже прибытие обычно: мол, в сей день случилось огромное количество аварий с пострадавшими, а у вас все живы-здоровы ну и движения здесь фактически никакого. Знакомо?
НЕТ ЖЕРТВ – НЕТ И НОРМАТИВОВ В регламенте, который для инспектора является управлением к действию, тщательно прописано, что и как должен делать полицейский на месте аварии, а о времени сказано так: сроки прибытия при ДТП «должны быть мало необходимыми для их воплощения, исходя из определенной обстановки». Правда, нормативы даны лишь на случай, если пострадали Различное.
Если в столкновении пострадали Различное, тогда милиция, скорая и МЧС реагируют довольно оперативно.
В Москве и Санкт-Петербурге на такое ДТП инспекторы должны добраться менее чем за 20 минут, в других городках установлен предел в 15 минут, на федеральных дорогах – 20 минут, а в иных населенных пт и на других автодорогах – 60 минут. Ан нет жертв – нет и нормативов.
Некорректно – решили в Генеральной прокуратуре РФ и не так давно направили письмо министру МВД Р. Нургалиеву с предложением установить нормативные сроки. Хвалебная инициатива, только из ГИБДД сходу ответили, что это нереально. В Москве за денек происходит две тыщи аварий, 80% из их без увечий. В каждом из 10 столичных округов повсевременно должны дежурить по три экипажа ДПС. Могут они стремительно добраться до места аварии по пробкам в огромных-то районах? Хорошо, добрались, но на писанину ведь тоже необходимо время. Тогда прокуроры предложили упростить функцию дизайна. Неплохо бы, но есть пара аспектов.
В больших городках полицейский байк – единственное средство, позволяющее стремительно добраться к месту аварии. БЕЗ ИНСПЕКТОРА Три года вспять водителям предложили без помощи других, не дожидаясь приезда служащих ГИБДД, оформлять ДТП по схеме европротокола, как во всех продвинутых странах. Да и эта норма не прижилась: очень много ограничений – менее 2-ух машин-участниц ДТП, водители не оспаривают происшествия аварии, а сумма вреда не превосходит смехотворных по сегодняшним меркам 25 тыщ рублей. На тыщу аварий такая – одна.
Шофер, проскочивший, например, на красноватый, наверное будет гнуть, что ехал на зеленоватый. Как найти, что все повреждения – следствие одной аварии? Согласишься и подпишешь, а эксперт позже выявит, что та фара была разбита за длительное время до ДТП... Либо взять стоимость вопроса – 25 тыщ. Мыслимо ли в стрессовой ситуации прикинуть цена запчастей и ремонта? Не считая того, страховые компании поголовно не доверяют без помощи других заполненным бумагам – просто отказывают в выплате в 100% схожих случаев. Нехитро, что те водители, которые могли бы разъехаться полюбовно, изнывают в ожидании инспектора ДПС, а движение стопорится намертво.
Не нужно наращивать количество инспекторов, навязывать им искусственные и заранее неосуществимые нормативы – довольно высвободить их от очередной лишней функции (но чем тогда будет заниматься как и раньше большая армия гаишников – в засадах посиживать?). Потому, господа прокуроры, стоит озаботиться не упрощением порядка дизайна ДТП полицейскими, а конфигурацией европротокола в ОСАГО.
Трамвайное депо терпит убытки, водители обязаны ехать по встречке, и все равно движение вот-вот остановится. А милиции все нет...
Да, рядовой шофер не сумеет в сложной ситуации оценить масштаб повреждений и даже верно составить схему ДТП. Но для этого издавна выдуман – и отлично действует в мире – институт аварийных комиссаров, в задачку которых заходит как раз оформление аварий без роли пострадавших.
У нас комиссары могли бы работать в составе Русского союза автостраховщиков. Пусть они, как разносчики пиццы, колесят на мопедах, великах, роликах, публичном транПодвескае и даже в кожаной куртке. Главное – очень стремительно достигнуть места ДТП, зафиксировать происшествие и приготовить документы для страховой выплаты. При этом комиссар должен быть в этом вещественно заинтересован. Больше аварий обслужил – получи больше средств. Наряду с этим необходимо неоднократно прирастить наименьшую сумму вреда, когда катастрофу можно оформить без милиции. Но РСА на данный момент не до того – готовятся к техосмотру. Нужен он им, как собаке 5-ая нога...
Гаишники – оформляют даже самые маленькие ДТП, страховщии – проводят ТО, прокуроры – разрабатывают временные нормативы для милиции. Все заняты делом, но не своим. Бред! Издавна было надо все взять и поделить. Опыт в стране на этот счет большой.