ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ РОЛЛС-РОЙСА !
ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ "РОЛЛС-РОЙСА"!
Налоги
ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ "РОЛЛС-РОЙСА"!
Летом прошедшего года, аккурат перед самыми парламентскими каникулами, наша Муниципальная Дума приняла федеральный закон "О налоге на отдельные транПодвесканые средства".
Игорь МОРЖАРЕТТО
"КРАУН" "Audi" НЕ ТОВАРИЩ
"Пусть толстосумы, разъезжающие на "шестисотых", раскошеливаются..." - так, видимо, задумывались депутаты, голосуя 8 июля за Закон № 141-Ф3. Естественно, это замечательно, что от уплаты налога освобождены обладатели УАЗов, но как быть с владельцами старых импортных машин с огромным объемом мотора? Сколько таких по Рф - подсчитать тяжело, но исключительно в Приморском крае разъезжают более 50 тыщ "краунов", "марков-2", "чазеров" и иных "японцев" с трехлитровым (и поболее) движком. А если таковой машине еще как бы нет 10 лет - плати по полной! Так что затратно сегодня стало содержать во Владивостоке "Тойоту-Краун"...
Ну и что из того, что таковой автомобиль, скажем, 1992 года выпуска, с коробкой-"автоматом", кондюком и электропакетом можно сейчас приобрести в Приморье за 4 тыс. баксов? Не нужен нам таковой, так как это - чуждая нам роскошь! И потому, если ты, почетаемый россиянин, все-же решил потратиться на него - будь разлюбезен, заплати, согласно новенькому закону, налог в сумме что-то около 4200 руб. (это каждый год!), что, меж иным, приравнивается 5% цены всего автомобиля.
Кстати, обладатель новой " Audi А8" с движком объемом 2,8 л ценой 70 тыс. баксов должен заплатить 5,5 тыс. рублей налога (0,3% от цены), а "Роллс-Ройса Сильвер Сераф" (движок 5,4 л, стоимость - 230-260 тыс. долл.) - 16 100 руб. (0,2% от цены). А новый " Мицубиси Паджеро Подвеска" с движком 2,4 л (всего 35 тыс. долл. - и он ваш!) вообщем у нас - не роскошь, а средство передвижения, и потому налог с него, согласно Закону № 141-Ф3, платить не надо.
ЗАКОН ВНЕ ЗАКОНА
"МВФ просит, ну и Энциклопедия грузовых автомобилей в бюджете необходимы, вправду, крайне - означает, закон нужно принимать, и срочно!" - наверняка, так считали депутаты, извлекая из кармашков и бумажников карточки для голосования. А то, как этот закон соответствует другим законам и кодексам Русской Федерации, видимо, озаботиться времени не хватило. Так что действует у нас на данный момент законодательный акт, противоречащий массе других более законодательных актов. К примеру, статье 3 Налогового кодекса, в какой написано, что "при установлении налогов нужно учесть фактическую способность налогоплательщика к уплате налогов". Чьи денежные возможности учитывали депутаты - обладателя нового "Ягуара" либо владельца семилетней праворульной "Тойоты"? А статья 6 такого же Налогового кодекса воспрещает брать налог с 1-го объекта два раза. Водители же легковых автомобилей с объемом мотора выше 2,5 л должны платить "с кубиков" поначалу дорожный налог (в среднем 2 руб. за каждый "кубик") - при прохождении каждогоднего техосмотра, а потом - "налог на отдельные виды транПодвесканых средств" (2-3 руб. за каждый кубический сантиметр).
Да еще, кстати, существует понятие "налоговый период" - год с момента принятия закона, в течение которого налогоплательщик должен заплатить Энциклопедия грузовых автомобилей. Закон от 8 июля просит уплатить налог за 1999 год... до 1 октября 1999 года. Вправду, какие могут быть "легитимно установленные сроки", когда в казне средств нет!
КТО Опасается
НАЛОГОВОГО ИНСПЕКТОРА?
В последние месяц-два перед новым годом в редакции ЗР начали раздаваться звонки: правда ли, что в неких регионах Рф приостановлено действие закона "О налоге на отдельные виды транПодвесканых средств"? Нужно ли платить Энциклопедия грузовых автомобилей? "Нужно!" - неоспоримо ответили нам в налоговой инспекции Москвы и грозно добавили, что те, кто в сроки не заплатил - будет оштрафован. А в пресс-центре Министерства по налогам и сборам сказали, что им "ничего непонятно о фактах приостановления деяния закона в каком-нибудь из регионов. Люд ворчит, но - платит. Хотя, естественно, юридические нестыковки в законе есть".
Тогда мы решили провести опыт и обзвонили несколько районных налоговых инспекций в столице. "Да, - гласили нам, - вы сможете приехать, переписать номер счета (особых бланков нет) и заплатить налог. Штрафы? Пеня? Нет, пока брать не будем. И вообщем нет никаких нормативных документов, как этот закон использовать!".
А далее получаются вещи совершенно достойные внимания. Глава столичной налоговой инспекции Геннадий Букаев заявляет, что не будет прибегать к помощи органов ГИБДД при сборе этого налога, как это делается при сборе налога с хозяев транПодвесканых средств. Руководители ГИБДД тоже, в свою очередь, открещиваются от схожей "почтенной обязанности" - им и так собственных морок довольно. Добровольно, выходит, нужно нести деньги в Сбербанк, и при всем этом (всегда бы так!) никто вас не держит под контролем и наказывать за то, что вы по дороге передумали и приобрели чего-нибудть необходимое - пока не собирается. И вообщем, похоже на то, что налоговики не очень сами желают использовать закон, законность которого может поставить под вопрос хоть какой грамотный юрист. Похоже, приняли его - для успокоения МВФ. Попутно, правда, своим автовладельцам нервишки помотали, но это уже так - издержки...
А мировоззрение редакции ЗР совершенно точно: если закон нарушает права автовладельцев и при всем этом противоречит другим законодательным актам - его нужно отменять.
Налоги
ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ "РОЛЛС-РОЙСА"!
Летом прошедшего года, аккурат перед самыми парламентскими каникулами, наша Муниципальная Дума приняла федеральный закон "О налоге на отдельные транПодвесканые средства".
Игорь МОРЖАРЕТТО
"КРАУН" "Audi" НЕ ТОВАРИЩ
"Пусть толстосумы, разъезжающие на "шестисотых", раскошеливаются..." - так, видимо, задумывались депутаты, голосуя 8 июля за Закон № 141-Ф3. Естественно, это замечательно, что от уплаты налога освобождены обладатели УАЗов, но как быть с владельцами старых импортных машин с огромным объемом мотора? Сколько таких по Рф - подсчитать тяжело, но исключительно в Приморском крае разъезжают более 50 тыщ "краунов", "марков-2", "чазеров" и иных "японцев" с трехлитровым (и поболее) движком. А если таковой машине еще как бы нет 10 лет - плати по полной! Так что затратно сегодня стало содержать во Владивостоке "Тойоту-Краун"...
Ну и что из того, что таковой автомобиль, скажем, 1992 года выпуска, с коробкой-"автоматом", кондюком и электропакетом можно сейчас приобрести в Приморье за 4 тыс. баксов? Не нужен нам таковой, так как это - чуждая нам роскошь! И потому, если ты, почетаемый россиянин, все-же решил потратиться на него - будь разлюбезен, заплати, согласно новенькому закону, налог в сумме что-то около 4200 руб. (это каждый год!), что, меж иным, приравнивается 5% цены всего автомобиля.
Кстати, обладатель новой " Audi А8" с движком объемом 2,8 л ценой 70 тыс. баксов должен заплатить 5,5 тыс. рублей налога (0,3% от цены), а "Роллс-Ройса Сильвер Сераф" (движок 5,4 л, стоимость - 230-260 тыс. долл.) - 16 100 руб. (0,2% от цены). А новый " Мицубиси Паджеро Подвеска" с движком 2,4 л (всего 35 тыс. долл. - и он ваш!) вообщем у нас - не роскошь, а средство передвижения, и потому налог с него, согласно Закону № 141-Ф3, платить не надо.
ЗАКОН ВНЕ ЗАКОНА
"МВФ просит, ну и Энциклопедия грузовых автомобилей в бюджете необходимы, вправду, крайне - означает, закон нужно принимать, и срочно!" - наверняка, так считали депутаты, извлекая из кармашков и бумажников карточки для голосования. А то, как этот закон соответствует другим законам и кодексам Русской Федерации, видимо, озаботиться времени не хватило. Так что действует у нас на данный момент законодательный акт, противоречащий массе других более законодательных актов. К примеру, статье 3 Налогового кодекса, в какой написано, что "при установлении налогов нужно учесть фактическую способность налогоплательщика к уплате налогов". Чьи денежные возможности учитывали депутаты - обладателя нового "Ягуара" либо владельца семилетней праворульной "Тойоты"? А статья 6 такого же Налогового кодекса воспрещает брать налог с 1-го объекта два раза. Водители же легковых автомобилей с объемом мотора выше 2,5 л должны платить "с кубиков" поначалу дорожный налог (в среднем 2 руб. за каждый "кубик") - при прохождении каждогоднего техосмотра, а потом - "налог на отдельные виды транПодвесканых средств" (2-3 руб. за каждый кубический сантиметр).
Да еще, кстати, существует понятие "налоговый период" - год с момента принятия закона, в течение которого налогоплательщик должен заплатить Энциклопедия грузовых автомобилей. Закон от 8 июля просит уплатить налог за 1999 год... до 1 октября 1999 года. Вправду, какие могут быть "легитимно установленные сроки", когда в казне средств нет!
КТО Опасается
НАЛОГОВОГО ИНСПЕКТОРА?
В последние месяц-два перед новым годом в редакции ЗР начали раздаваться звонки: правда ли, что в неких регионах Рф приостановлено действие закона "О налоге на отдельные виды транПодвесканых средств"? Нужно ли платить Энциклопедия грузовых автомобилей? "Нужно!" - неоспоримо ответили нам в налоговой инспекции Москвы и грозно добавили, что те, кто в сроки не заплатил - будет оштрафован. А в пресс-центре Министерства по налогам и сборам сказали, что им "ничего непонятно о фактах приостановления деяния закона в каком-нибудь из регионов. Люд ворчит, но - платит. Хотя, естественно, юридические нестыковки в законе есть".
Тогда мы решили провести опыт и обзвонили несколько районных налоговых инспекций в столице. "Да, - гласили нам, - вы сможете приехать, переписать номер счета (особых бланков нет) и заплатить налог. Штрафы? Пеня? Нет, пока брать не будем. И вообщем нет никаких нормативных документов, как этот закон использовать!".
А далее получаются вещи совершенно достойные внимания. Глава столичной налоговой инспекции Геннадий Букаев заявляет, что не будет прибегать к помощи органов ГИБДД при сборе этого налога, как это делается при сборе налога с хозяев транПодвесканых средств. Руководители ГИБДД тоже, в свою очередь, открещиваются от схожей "почтенной обязанности" - им и так собственных морок довольно. Добровольно, выходит, нужно нести деньги в Сбербанк, и при всем этом (всегда бы так!) никто вас не держит под контролем и наказывать за то, что вы по дороге передумали и приобрели чего-нибудть необходимое - пока не собирается. И вообщем, похоже на то, что налоговики не очень сами желают использовать закон, законность которого может поставить под вопрос хоть какой грамотный юрист. Похоже, приняли его - для успокоения МВФ. Попутно, правда, своим автовладельцам нервишки помотали, но это уже так - издержки...
А мировоззрение редакции ЗР совершенно точно: если закон нарушает права автовладельцев и при всем этом противоречит другим законодательным актам - его нужно отменять.