ЕГЭ по вождению
ЕГЭ по вождению
СДАЛ? НЕ СДАЛ?
1-ое новаторство: во всех экзаменационных подразделениях с 1 ноября 2009 года теоретические познания и практические способности должны инспектировать не сотрудники ГИБДД, а только компьютер. Он объективен и взяток не берет. Даже не верится, что так будет. Неуж-то нет ни одного варианта отступного? Читаем документ далее: если в подразделении ГИБДД нет нужной аппаратуры либо, допустим, вся техника вышла из строя (вирус там либо что-то другое), то экзамен можно принять по старинке – в форме письменного опроса, практически везде уже издавна позабытого. Но не будем строги, читаем ведь не правила ФРГ либо Голландии, а нашенские, русские. Осознать можно!
Более принципиально, что практический экзамен для желающих получить священные корочки сейчас будет труднее. Как и до этого, перед выездом в город придется попотеть на автодроме. Но с ноября за выкрутасами новичков предстоит смотреть уже не инспектору, а камере с датчиками. Они-то и обусловят, сдал либо не сдал. Тяжело поверить? Согласен, площадок с таким оснащением у нас еще нигде нет и появится ли хоть несколько к ноябрю – большой вопрос.
Реализацию пт о полной компьютеризации экзаменов отодвигают до... 2012 года.
Обнадеживает только, что в ГАИ обещают к означенному сроку оснастить экзаменационные авто и пункты приема экзаменов датчиками, микрофонами и камерами. Правда, в два шага: поначалу датчики и только позже видео. Пусть так, только бы поскорее исключить возможность договорных отношений с принимающими экзамены, а означает, перекрыть путь к рулю тем, кто не имеет никакого права за него садиться.
БЫЛО 5, Сейчас ДВЕНАДЦАТЬ
С ноября заместо 5 упражнений на площадке (остановка и троганье на подъеме, разворот, «въезд в бокс», параллельная парковка задним ходом и «змейка») необходимо выполнить уже двенадцать.
«Старт» – проверяемый пристегивается, пускает движок, включает сигнал левого поворота и по команде экзаменатора начинает движение.
«Проезд пешеходного перехода» – требуется приостановить автомобиль перед линией «Стоп» у перехода, а потом продолжить движение.
«Остановка и начало движения на подъеме» – на участке подъема тормознуть перед линией «Стоп», а потом продолжить движение, не допуская отката автомобиля.
«Повороты на 90 градусов», «змейка» – проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая на разметку, не пересекая ее.
«Въезд в бокс» – выполнить задним ходом, а потом выехать из «бокса».
«Параллельная парковка задним ходом» – приостановить автомобиль на месте парковки при движении задним ходом. Выехать с места парковки.
«Проезд регулируемого перекрестка» – проехать перекресток прямо, вправо и влево, соблюдая требования сигналов светофора.
«Проезд жд переезда» – тормознуть перед линией «Стоп», потом продолжить движение.
«Полоса разгона» – после знака «Ограничение малой скорости» на участке длиной до 10 м прирастить скорость, перейти с первой передачи на вторую и продолжить движение. За 10 м до знака «Ограничение наибольшей скорости» сбавить скорость и переключиться со 2-ой передачи на первую.
«Аварийная остановка» – при включении в салоне сигнала приостановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию. После отключения спецсигнала продолжить движение.
«Финиш» – перед скрещением полосы включить указатель правого поворота, приостановить машину в отведенном месте.
Те, кто управится с заданиями, сумеет отчаливать на заключительный тур – это езда по городским улицам. Там будет не легче, но по другому не получишь вожделенные права.
Не достаточно кто поставит под колебание необходимость перевести на современные рельсы проверку познаний кандидатов в водители. Касается это не только лишь их самих, да и всех нас, участников движения, страдающих от неумех, оказавшихся за рулем. И вот здесь появляются вопросы. Не растянутся ли и без того длиннющие сроки введения новых правил до бесконечности? Похоже, нет еще ясного понятия, как должны быть обустроены площадки для приема экзаменов (руководителям столичных автошкол в качестве примера демонстрировали кинофильм о южнокорейских), ничего не слышно о методике компьютерных экзаменов практического вождения. А главное, кто будет оплачивать дорогостоящее электрическое оборудование площадок и автомобилей для приема экзаменов? Либо считают, что этот груз должен полностью лечь на плечи абитуриентов? Как же подскочит и без того резко возросшая стоимость обучения?
Словом, вопросов хватает. Не решив их, навряд ли можно с оптимизмом глядеть в будущее – рассчитывать на резкое понижение аварий и несчастий на наших дорогах из-за нехороший подготовки водителей и способности получить водительское удостоверение в обход закона.