ШЕЛ КАРАВАН В ИГОЛЬНОЕ УШКО .
ШЕЛ КАРАВАН В ИГОЛЬНОЕ УШКО...
Животрепещуще!
ПРАВО НА ПРАВА
ШЕЛ КАРАВАН В ИГОЛЬНОЕ УШКО...
Если три-четыре сотки баксов вам не сумма, то сможете на их приобрести международное водительское удостоверение. Только не расстраивайтесь, узнав, что пустили Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер.
Дмитрий ЖЕРНОВ, Максим ЮРЧЕНКО
ГРУЗИТЕ Энциклопедия грузовых автомобилей ТЮКАМИ
Юрий Николаевич звонил по одному из номеров в рекламе: "Международное водительское удостоверение".
- У вас по правде можно приобрести эти "права"?
- Очевидно, при наличии удостоверения, которое выдает ГАИ. Приезжайте...
- Разве это два различных документа?
- Естественно! Приезжайте - на месте разберемся...
- А с этими "правами" можно ездить по Рф?
- По дорогам всех государств, подписавших международную Конвенцию о дорожном движении, в том числе и Рф. Международные "права" сделаны в США, снабжены защитой от подделок и соответствуют всем требованиям Конвенции. Ждем вас - и захватите 320 баксов!
Лицо Юрия Николаевича выразило озадаченность: не так обескуражили цена услуги и навязчивость собеседника, сколько смысл предложения. Поточнее, для нашего визави - его абракадабра. Ведь по части юридических аспектов дорожного движения он - чуть ли не самый компетентный спец в стране: зам. начальника Головного управления ГАИ МВД РФ генерал-майор милиции Юрий Ольховников - полномочный представитель Рф на совещаниях рабочей группы по безопасности дорожного движения Европейской экономической комиссии ООН.
Духовное потрясение не минует хоть какого, даже генерала милиции, когда сталкиваешься с нашими доморощенными бандюганами - самыми превосходными бандюганами в мире. Они способны через игольное ушко провести не 1-го верблюда - целый караван, навьюченный тюками средств. Полагаете, преувеличиваем? Владелец одной из компаний в пылу откровения поделился: реализует международные "права" от нескольких сот до тыщи за месяц (может, загнул для красноватого словца, но порядок цифр понятен). Об уровне цен уже гласили - до 400 баксов за экземпляр! Сейчас сравните: в Брюсселе милиция оформляет международные "права" приблизительно за 10 баксов... Число верблюжьего поголовья в "караване" и размер "тюков" обусловьте сами.
Но нас заинтересовывало в этой истории "ушко". Оно образовалось на стыке русских и интернациональных законов.
ВЫ Желали САТИСФАКЦИИ?
Немногие из нас устояли перед напором различных "фокусников", чей иллюзион - изымание валютных символов у легковерных. Другой раз покупаем воздух, прошлогодний снег, делаем остальные неоценимые приобретения. А поняв, что попали впросак, жаждем справедливости. Вот и эти строчки - попытка разоблачить комбинацию с международными водительскими удостоверениями... Предупредим вопросы: нет, создатели не пали ее жертвами и озабочены не отмщением, а интересами многих одураченных водителей. А инициировали наше расследование... сами "факиры".
После публикации заметки "Россияне в "доказательствах" не нуждаются" (ЗР, 1998, № 1), в какой мы окрестили факт реализации в Рф интернациональных "прав" надувательством, уполномоченные представители фигурировавшей в тексте американской компании явились в редакцию со своим адвокатом, востребовали более глубочайшего исследования вопроса и извинений. Мол, в рекламе предлагаем только доказательство наших "прав" - перевод записей в их на различные языки... По правде, слово "доказательство" мимолетно находится, но оно "спрятано" в тексте. А "международное водительское удостоверение" выделено и смысловым акцентом, и цветным шрифтом. Но идет речь не только лишь о нерадивой рекламе. Идя навстречу пожеланиям, мы кропотливо проработали и глубоко исследовали правовую сторону вопроса, после этого твердо решили - извинений не приносить ни под каким видом.
Попробуй поспеть за полетом мысли сегодняшних "фокусников". Сейчас тырить мелочь по кармашкам - и неинтеллигентно, и малоприбыльно. Современные "иллюзионисты" изучают законы, отыскивают в их дыры и только тогда принимаются за манипуляции и жонглирование - определениями и понятиями.
Приглашаем читателей соучаствовать в разоблачении "фокусов". Нашим выводам предшествовал анализ (с ролью юриста) текстов Конвенции о дорожном движении, начиная с редакции от 1949 года и до последней с действующими дополнениями и переменами от 1993 года; утвержденного Госдумой Закона РФ "О безопасности дорожного движения", постановлений правительства; документов МВД РФ; инфы, поступившей от служащих Научно-исследовательского центра ГАИ Рф, управляющих и линейных служащих Госавтоинспекции, также от забугорных профессионалов и коллег... Словом, сделали максимум вероятного, чтобы избежать погрешностей в суждениях. Но не станем утомлять вас чтением формулировок документов - возьмем на себя ответственность толковать их в доступном "переводе".
СЛОВЕСНЫЙ ЭКВИЛИБР
Итак, главный терминологический феномен, который поймали манипуляторы: наши новые "права" международными не являются... Правда, сходу и не доходит? Давайте по частям.
Нас убеждали, что новые наши "права" - международные. В подкрепление этой веры мы узнали, что с новым русским удостоверением у наших друзей-приятелей и компаньонов наших компаньонов не появлялось заморочек в различных странах - за рубежом его признают.
Сейчас ознакомимся с последними поправками к Конвенции. В их дано два эталона водительских удостоверений - государственных и интернациональных. Наши русские "права" (малая, запрессованная в пластик карточка с цветной фото, с обозначением "RUS" и словами на французском языке: "Permis de conduire") соответствуют эталону - внимание! - государственного водительского удостоверения. О нем в тексте Конвенции сказано (вот, фактически, откуда неурядица): любая подписавшая Конвенцию страна хоть какое национальное водительское удостоверение признает реальным на собственной местности - другими словами на местности 185 государств мира. В этом смысле наши "права", оставаясь формально все-же государственными, вроде бы обретают статус интернациональных.
Международные же "права", по Конвенции, - это совершенно другое: книжица форматом больше нашей паПодвескаины, в ней много страничек с записями о данных водителя на различных языках... Вопрос: для чего введен эталон интернациональных "прав", если национальные и без того признают по всему миру? Ответа на него текст Конвенции в действующей редакции, как досадно бы это не звучало, не содержит.
Но... Это мы с вами недоумеваем - для чего? А коммерческий человек мотает на ус: дыра в законе - "игольное ушко". И быстренько перебегает к исследованию "внутренних" документов.
Их составители - сотрудники ГАИ - также, судя по всему, руководствовались обычной логикой: существование в стране особенных интернациональных "прав" лишне. Поэтому и проигнорировали их как явление: ни в каком документе Госавтоинспекции (вышедшем прямо до конца декабря 1997 года) упоминания о их не встретите.
Но депутаты Госдумы, утвердившие закон РФ "О безопасности дорожного движения", оказались более податливыми и, видимо, сверившись с Конвенцией, занесли в закон формулировку: "На местности РФ действуют национальные и международные водительские удостоверения". Опять - двойной эталон!
ЧТО САПОГИ ТАЧАТЬ, ЧТО "ПРАВА"...
Всего одно слово в законе, но цены ему нет для манипуляторов: раз ГАИ не вожделеет оформлять международные удостоверения, но в то же время они имеют легитимное право на существование - означает, возникает эксклюзивный продукт, которым можно безбоязненно вести торговлю.
Малость рекламы, малость слухов в массу о типо возникающих сложностях с нашими "правами" за рубежом - и люд пошел. Спрос возрос - возросло и количество личных фирм-дилеров, торгующих "международными водительскими удостоверениями". Конкретно дилеров: эти документы изготавливают только за рубежом, приемущественно в США. Но когда мы созванивались с их штаб-квартирами по обозначенным в рекламе телефонам, из-за океана отвечали голоса девчонок на чистом российском: "Слушаю вас, здрасти..."
Естественно, если через неделю-другую необходимо уезжать в турпоездку либо командировку, нам все равно, кто оформит документ - был бы надежным. Но это тоже, понимаете ли, вопрос. Когда мы спрашивали в фирмах, кто уполномочил их оформлять международные "права", нам на голубом глазу отвечали, что на сей счет есть статья в уставе компании, лицензия администрации такого-то штата США... Но никто не предъявил (и даже не упомянул) документ о прерогативах, передоверенных им рабочими органами Конвенции либо русскими органами гос власти. Но с таким же фуррором международные "права" могут распродавать альянс диггеров Пномпеня, свиноводческий кибуц либо лига куртуазных маньеристов станицы Белоснежные Сажи. А заодно вести торговлю пенсионными книгами, военными билетами - какими угодно документами. А ведь "права" - не какой угодно. Это чуть ли не самое главное после паПодвескаа удостоверение личности.
Как реагируют на эту вакханалию наши власти? Да никак. Как будто не замечают по радио, в газетах и журнальчиках рекламы о продаже "интернациональных водительских удостоверений". Торговцы нас увещевали: "Не терзайте власти вопросами - на этот вид деятельности разрешения не требуется"... Как, очередное "игольное ушко" в законодательстве? Выходит, на выпуск водки и пошив сапог требуется, а на оформление "прав" - нет?.. Мы не поленились "процедить" все вероятные документы о правовом регулировании этой деятельности и сейчас можем заявить: не нужно нас дурачиться! Постановлением Кабинета министров РФ от 1995 года утверждено положение о лицензировании спецпродукции. В нем записано, что выпуск бланков водительских удостоверений (государственных либо интернациональных - такового разделения тут нет) лицензирования просит, если этим занимаются посторонние негосударственные организации. Выдавать лицензии правительство уполномочило ГАИ РФ. И дальше, согласно Закону РФ и другому постановлению Правительства (от 1997 г.), оформлять и выдавать сами удостоверения - опять-таки без разделения на те и другие - исключительная прерогатива ГАИ.
На фото вы видите приличный пакет так именуемых интернациональных водительских удостоверений, изъятых столичными автоинспекторами (только 1-го из районов столицы) у нарушителей ПДД: в том числе у виновников аварий, в том числе - повлекших людские жертвы. Обладатели на месте происшествия вручали их сотрудникам ГАИ, никогда больше за ними не обращались, а разыскать виновников по записям в "правах" не удавалось. Выходит, эти международные "права" сами по для себя - "ушко": через него можно ускользнуть от ответственности. Раз кидают - означает, получить новые совершенно просто?
Принципиальная деталь: за редчайшим исключением, ни одно из этих "интернациональных удостоверений" не соответствует эталону, предусмотренному Конвенцией. Спрашивается, почему это лицезреем мы, журналисты, и не замечают инспекторы ГАИ, когда им подсовывают очевидный фальсификат? Разве не должны быть вложены в их планшеты эталоны эталонов Конвенции?.. Ах да, снова забыли - нашей ГАИ вопрос ведь "не исследован"...
Все-же - НЕ НУЖДАЮТСЯ
Предпосылкой всех проблем можно именовать двойной эталон водительских удостоверений в документах Венской Конвенции. В марте в Женеве состоится еще одно рабочее совещание стран-участниц, на котором делегация Рф могла бы затронуть вопрос о необходимости такового подхода. Полагаем, журнальчик "За рулем" вправе ходатайствовать об этом перед представителями Рф в Женеве от имени водителей страны, разделяющих нашу позицию.
Но совместно с тем мы склонны считать, что "фокусы" с международными "правами" снутри страны можно пресечь своими силами. Скажем, если б ГАИ в конце концов взяла на себя труд оформлять международные "права". Не надоел ли этот "цирк"? Не пора ли приостановить "караван"?
В заключение для автомобилистов, планирующих ездить за рулем в других странах, сообщаем последующее. Мы снова изучили уровень "легальности" наших государственных водительских удостоверений - связывались с работающими за границей сотрудниками, с забугорными профильными организациями, созванивались с посольствами многих стран в Москве. Во всех случаях нам подтвердили: россияне со своими "правами" ни в каких "доказательствах" не нуждаются.
Создатели выражают признательность сотрудникам пресс-службы консульства РФ при ООН (New-york), МИДа РФ, аналитику голландского института безопасности движения (SWOV) Леону Браймайстеру (Амстердам), собкору газеты "Труд" в странах Бенилюкса Никите Шевцову, корреспонденту РИА-Новости на Балканах Евгению Воробьеву, члену общества автовладельцев Бремена Мари Люхтер и всем, кто оказывал содействие в подготовке материала.
В ГАИ - гора изъятых интернациональных "прав" (кстати, несколько - 1-го владельца). Почему-либо за ними никто не приходит...
Животрепещуще!
ПРАВО НА ПРАВА
ШЕЛ КАРАВАН В ИГОЛЬНОЕ УШКО...
Если три-четыре сотки баксов вам не сумма, то сможете на их приобрести международное водительское удостоверение. Только не расстраивайтесь, узнав, что пустили Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер.
Дмитрий ЖЕРНОВ, Максим ЮРЧЕНКО
ГРУЗИТЕ Энциклопедия грузовых автомобилей ТЮКАМИ
Юрий Николаевич звонил по одному из номеров в рекламе: "Международное водительское удостоверение".
- У вас по правде можно приобрести эти "права"?
- Очевидно, при наличии удостоверения, которое выдает ГАИ. Приезжайте...
- Разве это два различных документа?
- Естественно! Приезжайте - на месте разберемся...
- А с этими "правами" можно ездить по Рф?
- По дорогам всех государств, подписавших международную Конвенцию о дорожном движении, в том числе и Рф. Международные "права" сделаны в США, снабжены защитой от подделок и соответствуют всем требованиям Конвенции. Ждем вас - и захватите 320 баксов!
Лицо Юрия Николаевича выразило озадаченность: не так обескуражили цена услуги и навязчивость собеседника, сколько смысл предложения. Поточнее, для нашего визави - его абракадабра. Ведь по части юридических аспектов дорожного движения он - чуть ли не самый компетентный спец в стране: зам. начальника Головного управления ГАИ МВД РФ генерал-майор милиции Юрий Ольховников - полномочный представитель Рф на совещаниях рабочей группы по безопасности дорожного движения Европейской экономической комиссии ООН.
Духовное потрясение не минует хоть какого, даже генерала милиции, когда сталкиваешься с нашими доморощенными бандюганами - самыми превосходными бандюганами в мире. Они способны через игольное ушко провести не 1-го верблюда - целый караван, навьюченный тюками средств. Полагаете, преувеличиваем? Владелец одной из компаний в пылу откровения поделился: реализует международные "права" от нескольких сот до тыщи за месяц (может, загнул для красноватого словца, но порядок цифр понятен). Об уровне цен уже гласили - до 400 баксов за экземпляр! Сейчас сравните: в Брюсселе милиция оформляет международные "права" приблизительно за 10 баксов... Число верблюжьего поголовья в "караване" и размер "тюков" обусловьте сами.
Но нас заинтересовывало в этой истории "ушко". Оно образовалось на стыке русских и интернациональных законов.
ВЫ Желали САТИСФАКЦИИ?
Немногие из нас устояли перед напором различных "фокусников", чей иллюзион - изымание валютных символов у легковерных. Другой раз покупаем воздух, прошлогодний снег, делаем остальные неоценимые приобретения. А поняв, что попали впросак, жаждем справедливости. Вот и эти строчки - попытка разоблачить комбинацию с международными водительскими удостоверениями... Предупредим вопросы: нет, создатели не пали ее жертвами и озабочены не отмщением, а интересами многих одураченных водителей. А инициировали наше расследование... сами "факиры".
После публикации заметки "Россияне в "доказательствах" не нуждаются" (ЗР, 1998, № 1), в какой мы окрестили факт реализации в Рф интернациональных "прав" надувательством, уполномоченные представители фигурировавшей в тексте американской компании явились в редакцию со своим адвокатом, востребовали более глубочайшего исследования вопроса и извинений. Мол, в рекламе предлагаем только доказательство наших "прав" - перевод записей в их на различные языки... По правде, слово "доказательство" мимолетно находится, но оно "спрятано" в тексте. А "международное водительское удостоверение" выделено и смысловым акцентом, и цветным шрифтом. Но идет речь не только лишь о нерадивой рекламе. Идя навстречу пожеланиям, мы кропотливо проработали и глубоко исследовали правовую сторону вопроса, после этого твердо решили - извинений не приносить ни под каким видом.
Попробуй поспеть за полетом мысли сегодняшних "фокусников". Сейчас тырить мелочь по кармашкам - и неинтеллигентно, и малоприбыльно. Современные "иллюзионисты" изучают законы, отыскивают в их дыры и только тогда принимаются за манипуляции и жонглирование - определениями и понятиями.
Приглашаем читателей соучаствовать в разоблачении "фокусов". Нашим выводам предшествовал анализ (с ролью юриста) текстов Конвенции о дорожном движении, начиная с редакции от 1949 года и до последней с действующими дополнениями и переменами от 1993 года; утвержденного Госдумой Закона РФ "О безопасности дорожного движения", постановлений правительства; документов МВД РФ; инфы, поступившей от служащих Научно-исследовательского центра ГАИ Рф, управляющих и линейных служащих Госавтоинспекции, также от забугорных профессионалов и коллег... Словом, сделали максимум вероятного, чтобы избежать погрешностей в суждениях. Но не станем утомлять вас чтением формулировок документов - возьмем на себя ответственность толковать их в доступном "переводе".
СЛОВЕСНЫЙ ЭКВИЛИБР
Итак, главный терминологический феномен, который поймали манипуляторы: наши новые "права" международными не являются... Правда, сходу и не доходит? Давайте по частям.
Нас убеждали, что новые наши "права" - международные. В подкрепление этой веры мы узнали, что с новым русским удостоверением у наших друзей-приятелей и компаньонов наших компаньонов не появлялось заморочек в различных странах - за рубежом его признают.
Сейчас ознакомимся с последними поправками к Конвенции. В их дано два эталона водительских удостоверений - государственных и интернациональных. Наши русские "права" (малая, запрессованная в пластик карточка с цветной фото, с обозначением "RUS" и словами на французском языке: "Permis de conduire") соответствуют эталону - внимание! - государственного водительского удостоверения. О нем в тексте Конвенции сказано (вот, фактически, откуда неурядица): любая подписавшая Конвенцию страна хоть какое национальное водительское удостоверение признает реальным на собственной местности - другими словами на местности 185 государств мира. В этом смысле наши "права", оставаясь формально все-же государственными, вроде бы обретают статус интернациональных.
Международные же "права", по Конвенции, - это совершенно другое: книжица форматом больше нашей паПодвескаины, в ней много страничек с записями о данных водителя на различных языках... Вопрос: для чего введен эталон интернациональных "прав", если национальные и без того признают по всему миру? Ответа на него текст Конвенции в действующей редакции, как досадно бы это не звучало, не содержит.
Но... Это мы с вами недоумеваем - для чего? А коммерческий человек мотает на ус: дыра в законе - "игольное ушко". И быстренько перебегает к исследованию "внутренних" документов.
Их составители - сотрудники ГАИ - также, судя по всему, руководствовались обычной логикой: существование в стране особенных интернациональных "прав" лишне. Поэтому и проигнорировали их как явление: ни в каком документе Госавтоинспекции (вышедшем прямо до конца декабря 1997 года) упоминания о их не встретите.
Но депутаты Госдумы, утвердившие закон РФ "О безопасности дорожного движения", оказались более податливыми и, видимо, сверившись с Конвенцией, занесли в закон формулировку: "На местности РФ действуют национальные и международные водительские удостоверения". Опять - двойной эталон!
ЧТО САПОГИ ТАЧАТЬ, ЧТО "ПРАВА"...
Всего одно слово в законе, но цены ему нет для манипуляторов: раз ГАИ не вожделеет оформлять международные удостоверения, но в то же время они имеют легитимное право на существование - означает, возникает эксклюзивный продукт, которым можно безбоязненно вести торговлю.
Малость рекламы, малость слухов в массу о типо возникающих сложностях с нашими "правами" за рубежом - и люд пошел. Спрос возрос - возросло и количество личных фирм-дилеров, торгующих "международными водительскими удостоверениями". Конкретно дилеров: эти документы изготавливают только за рубежом, приемущественно в США. Но когда мы созванивались с их штаб-квартирами по обозначенным в рекламе телефонам, из-за океана отвечали голоса девчонок на чистом российском: "Слушаю вас, здрасти..."
Естественно, если через неделю-другую необходимо уезжать в турпоездку либо командировку, нам все равно, кто оформит документ - был бы надежным. Но это тоже, понимаете ли, вопрос. Когда мы спрашивали в фирмах, кто уполномочил их оформлять международные "права", нам на голубом глазу отвечали, что на сей счет есть статья в уставе компании, лицензия администрации такого-то штата США... Но никто не предъявил (и даже не упомянул) документ о прерогативах, передоверенных им рабочими органами Конвенции либо русскими органами гос власти. Но с таким же фуррором международные "права" могут распродавать альянс диггеров Пномпеня, свиноводческий кибуц либо лига куртуазных маньеристов станицы Белоснежные Сажи. А заодно вести торговлю пенсионными книгами, военными билетами - какими угодно документами. А ведь "права" - не какой угодно. Это чуть ли не самое главное после паПодвескаа удостоверение личности.
Как реагируют на эту вакханалию наши власти? Да никак. Как будто не замечают по радио, в газетах и журнальчиках рекламы о продаже "интернациональных водительских удостоверений". Торговцы нас увещевали: "Не терзайте власти вопросами - на этот вид деятельности разрешения не требуется"... Как, очередное "игольное ушко" в законодательстве? Выходит, на выпуск водки и пошив сапог требуется, а на оформление "прав" - нет?.. Мы не поленились "процедить" все вероятные документы о правовом регулировании этой деятельности и сейчас можем заявить: не нужно нас дурачиться! Постановлением Кабинета министров РФ от 1995 года утверждено положение о лицензировании спецпродукции. В нем записано, что выпуск бланков водительских удостоверений (государственных либо интернациональных - такового разделения тут нет) лицензирования просит, если этим занимаются посторонние негосударственные организации. Выдавать лицензии правительство уполномочило ГАИ РФ. И дальше, согласно Закону РФ и другому постановлению Правительства (от 1997 г.), оформлять и выдавать сами удостоверения - опять-таки без разделения на те и другие - исключительная прерогатива ГАИ.
На фото вы видите приличный пакет так именуемых интернациональных водительских удостоверений, изъятых столичными автоинспекторами (только 1-го из районов столицы) у нарушителей ПДД: в том числе у виновников аварий, в том числе - повлекших людские жертвы. Обладатели на месте происшествия вручали их сотрудникам ГАИ, никогда больше за ними не обращались, а разыскать виновников по записям в "правах" не удавалось. Выходит, эти международные "права" сами по для себя - "ушко": через него можно ускользнуть от ответственности. Раз кидают - означает, получить новые совершенно просто?
Принципиальная деталь: за редчайшим исключением, ни одно из этих "интернациональных удостоверений" не соответствует эталону, предусмотренному Конвенцией. Спрашивается, почему это лицезреем мы, журналисты, и не замечают инспекторы ГАИ, когда им подсовывают очевидный фальсификат? Разве не должны быть вложены в их планшеты эталоны эталонов Конвенции?.. Ах да, снова забыли - нашей ГАИ вопрос ведь "не исследован"...
Все-же - НЕ НУЖДАЮТСЯ
Предпосылкой всех проблем можно именовать двойной эталон водительских удостоверений в документах Венской Конвенции. В марте в Женеве состоится еще одно рабочее совещание стран-участниц, на котором делегация Рф могла бы затронуть вопрос о необходимости такового подхода. Полагаем, журнальчик "За рулем" вправе ходатайствовать об этом перед представителями Рф в Женеве от имени водителей страны, разделяющих нашу позицию.
Но совместно с тем мы склонны считать, что "фокусы" с международными "правами" снутри страны можно пресечь своими силами. Скажем, если б ГАИ в конце концов взяла на себя труд оформлять международные "права". Не надоел ли этот "цирк"? Не пора ли приостановить "караван"?
В заключение для автомобилистов, планирующих ездить за рулем в других странах, сообщаем последующее. Мы снова изучили уровень "легальности" наших государственных водительских удостоверений - связывались с работающими за границей сотрудниками, с забугорными профильными организациями, созванивались с посольствами многих стран в Москве. Во всех случаях нам подтвердили: россияне со своими "правами" ни в каких "доказательствах" не нуждаются.
Создатели выражают признательность сотрудникам пресс-службы консульства РФ при ООН (New-york), МИДа РФ, аналитику голландского института безопасности движения (SWOV) Леону Браймайстеру (Амстердам), собкору газеты "Труд" в странах Бенилюкса Никите Шевцову, корреспонденту РИА-Новости на Балканах Евгению Воробьеву, члену общества автовладельцев Бремена Мари Люхтер и всем, кто оказывал содействие в подготовке материала.
В ГАИ - гора изъятых интернациональных "прав" (кстати, несколько - 1-го владельца). Почему-либо за ними никто не приходит...