Шофер, ВАС НЕ ВИДНО!
Шофер, ВАС НЕ ВИДНО!
Животрепещуще
Рейд
Шофер, ВАС НЕ ВИДНО!
Шли последние минутки вечерних сумерек. Снег заискрился белоснежными и желтоватыми отблесками уличных фонарей, в пешеходной "зебре" отразились бессчетные фары. Светлую картину нарушала "шестерка", лихо парящая по правому ряду только с одними подслеповатыми габаритными огнями...
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
"В черное время суток и в критериях недостаточной видимости независимо от освещения дороги... на передвигающемся транПодвесканом средстве должны быть включены последующие световые приборы: на всех механических транПодвесканых средствах и мопедах - фары далекого либо близкого света...". Пункт 19.1 Правил дорожного движения.
Не только лишь основной закон дорожной жизни, да и здравый смысл дают подсказку: в мгле включи свет! Почему же многие этим третируют? Задавшись нехитрым вопросом, совместно с инспектором ГИБДД мы вышли на один из столичных перекрестков. Взмах жезла в сторону VAZ 2106...
- Хороший вечер, документы попрошу... В черное время суток нужно "габариты" включать либо фары?
- Фары... как бы.
- А у вас почему только подфарники?
- Так ведь еще не ночь...
Позвольте! Ночь тут ни при чем. Фары включают в черное время суток - "...просвет времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек." - Пункт 1.2 ПДД. "Сумерки обхватывают некий период времени после захода солнца и до его восхода. На широте Москвы сначала марта вечерние сумерки завершаются приблизительно в 19 часов." - Комментарий к ПДД.
Над дорогой завертела поземка, погоны капитана припорошило снежком. Из метели прямо на нас торжественно выплывает " Ниссан Максима" с единственной светящейся слабеньким габаритным огнем фарой...
- Нехорошо, почетаемый: у вас только один "габарит" пылает.
- Да что вы! А мне и не видно...
- Вот-вот! И вас не видно. Фары почему не включили?
- Да тут и так светло. Вот во двор въеду - зажгу.
- Не забудете?
- Я 25 лет за рулем!
Большой стаж навряд ли наделяет кошачьим зрением. Но даже если так - свет нужен не только лишь (а в данной ситуации - не столько) вам! На фоне автомобилей, идущих с видными колоритными огнями ваш просто теряется. Каково другим водителям? А пешеходам?! Последних, кстати, допускают к движению и с ослабленным зрением.
"Правила воспрещают движение только с включенными габаритными огнями... Это требование ориентировано на наилучшее "обозначение" транПодвесканого средства... и обеспечение видимости дороги..." - Комментарий к ПДД.
В снежной пелене появляются контуры "Газели", обозначенной единственным заляпанным грязюкой "габаритом".
- Здрасти! Правила учили?
- ...
- Пункт 19.1 понимаете о чем гласит? В черное время суток... А вы что все-таки без света едете? Поглядите, как фары работают - никак?
- Ну, почему же никак? Вот, пожалуйста. - Обочина ярко освещается вспыхнувшими фонарями. - А "габарит" только-только погас...
- А почему ранее ближний свет не включили?
- Осознаете, тут и так светло, а фары... Они же слепят! В зеркало посмотришь - не видно ничего. Вот и не желаю никого слепить! А вообщем я усмотрительный шофер, в переулках всегда фары включаю.
К огорчению, осторожность шофера не делает машину более приметной. В мгле все кошки серы... А что касается ослепления - фары нужно не выключать, а регулировать.
Внезапно подает глас милицейская рация: "Семнадцатый, на тебя "слепой" идет". И точно, со светофора быстро стартует совсем не обозначенная огнями "девятка"... Жезл инспектора обозначает финиш бурного спринта.
- Что это мы втемную едем? Свет нужно включать!
- Ой! Осознаете, запамятовал. Только-только от кабинета отъехал. Запамятовал!
- А вообщем, фары включаете по вечерам?
- Всегда!
"Слепыми" на милицейском сленге именуют машины, передвигающиеся совсем без света. Забывчивость водителей не всегда, но достаточно нередко разъясняется действием горячительных напитков... потому "слепых" инспекторы останавливают обязательно. В отличие, кстати, от "полузрячих" - едущих только с габаритными огнями. Обычно, небезопасные невидимки не завлекают внимания ГИБДД - а напрасно! Ну а если попадется нарушитель - "светит" ему (заместо фар) предупреждение либо штраф от 0,2 до 0,5 МРОТ.
А вот и очередной "слепой"... хотя нет, на этой чумазой "Ниве" огоньки "просто" закрывает кенгурятник... так что под определенным углом некоторое мигание все таки видно.
- Как считаете, вы верно пользуетесь световыми устройствами?
- А что такое?
- Фары у вас не пылают! Не увидит примыкающий шофер вашу "Ниву" и...
- Ох! Да я вообще-то фары включаю, только-только вот останавливался, за сигаретами прогуливался, а после запамятовал - так с "габаритами" одними и поехал... А так у меня, смотрите, и "противотуманные фары" есть. Но тут светло, чего напрасно лампочки жечь...
Все-же не напрасно Минздрав предупреждает...Что касается противотуманок - от их, закрытых заглушками, не достаточно проку. К тому же: "Заместо близкого света в черное время суток... нельзя использовать противотуманки." (Комментарий к ПДД.) Слова об экономии лампочек звучат просто дико. Не говоря о долговечности - сравнима ли их цена с ценой вероятных последствий езды втемную?
По нашим подсчетам, приблизительно 30% столичных водителей третируют Правилами - ездят, не включая фары. Из их около 40% просто не знают пт 19.1, 30% считают городское освещение достаточным, чтоб ездить практически как деньком, а другие мучаются приобретенной забывчивостью. Соотнесите эти данные с опросом читателей - рассеянные тоже убеждены, что всегда обозначают себя ближним светом...
Не стоит вольно либо невольно искушать судьбу и играть на дороге в "жмурки". Посмотрите на смоделированные нами ситуации и - да будет свет!
Редакция благодарит 6-й отдел ДПС ГИБДД Москвы за помощь в подготовке материала.
Вот так шофер увидит (не увидит) пешехода: а - при включенном ближнем свете фар; б - при включенных габаритных огнях.
А так это смотрится в очах пешехода: а - видны два автомобиля;
б - виден один... хотя 2-ой остался на прежнем месте, только выключил фары, оставив "габариты".
Поглядим в зеркало. Вас собирается обгонять: а - автомобиль с ближним светом; б - машина с "габаритами".
Фото Александра Полунина
Животрепещуще
Рейд
Шофер, ВАС НЕ ВИДНО!
Шли последние минутки вечерних сумерек. Снег заискрился белоснежными и желтоватыми отблесками уличных фонарей, в пешеходной "зебре" отразились бессчетные фары. Светлую картину нарушала "шестерка", лихо парящая по правому ряду только с одними подслеповатыми габаритными огнями...
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
"В черное время суток и в критериях недостаточной видимости независимо от освещения дороги... на передвигающемся транПодвесканом средстве должны быть включены последующие световые приборы: на всех механических транПодвесканых средствах и мопедах - фары далекого либо близкого света...". Пункт 19.1 Правил дорожного движения.
Не только лишь основной закон дорожной жизни, да и здравый смысл дают подсказку: в мгле включи свет! Почему же многие этим третируют? Задавшись нехитрым вопросом, совместно с инспектором ГИБДД мы вышли на один из столичных перекрестков. Взмах жезла в сторону VAZ 2106...
- Хороший вечер, документы попрошу... В черное время суток нужно "габариты" включать либо фары?
- Фары... как бы.
- А у вас почему только подфарники?
- Так ведь еще не ночь...
Позвольте! Ночь тут ни при чем. Фары включают в черное время суток - "...просвет времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек." - Пункт 1.2 ПДД. "Сумерки обхватывают некий период времени после захода солнца и до его восхода. На широте Москвы сначала марта вечерние сумерки завершаются приблизительно в 19 часов." - Комментарий к ПДД.
Над дорогой завертела поземка, погоны капитана припорошило снежком. Из метели прямо на нас торжественно выплывает " Ниссан Максима" с единственной светящейся слабеньким габаритным огнем фарой...
- Нехорошо, почетаемый: у вас только один "габарит" пылает.
- Да что вы! А мне и не видно...
- Вот-вот! И вас не видно. Фары почему не включили?
- Да тут и так светло. Вот во двор въеду - зажгу.
- Не забудете?
- Я 25 лет за рулем!
Большой стаж навряд ли наделяет кошачьим зрением. Но даже если так - свет нужен не только лишь (а в данной ситуации - не столько) вам! На фоне автомобилей, идущих с видными колоритными огнями ваш просто теряется. Каково другим водителям? А пешеходам?! Последних, кстати, допускают к движению и с ослабленным зрением.
"Правила воспрещают движение только с включенными габаритными огнями... Это требование ориентировано на наилучшее "обозначение" транПодвесканого средства... и обеспечение видимости дороги..." - Комментарий к ПДД.
В снежной пелене появляются контуры "Газели", обозначенной единственным заляпанным грязюкой "габаритом".
- Здрасти! Правила учили?
- ...
- Пункт 19.1 понимаете о чем гласит? В черное время суток... А вы что все-таки без света едете? Поглядите, как фары работают - никак?
- Ну, почему же никак? Вот, пожалуйста. - Обочина ярко освещается вспыхнувшими фонарями. - А "габарит" только-только погас...
- А почему ранее ближний свет не включили?
- Осознаете, тут и так светло, а фары... Они же слепят! В зеркало посмотришь - не видно ничего. Вот и не желаю никого слепить! А вообщем я усмотрительный шофер, в переулках всегда фары включаю.
К огорчению, осторожность шофера не делает машину более приметной. В мгле все кошки серы... А что касается ослепления - фары нужно не выключать, а регулировать.
Внезапно подает глас милицейская рация: "Семнадцатый, на тебя "слепой" идет". И точно, со светофора быстро стартует совсем не обозначенная огнями "девятка"... Жезл инспектора обозначает финиш бурного спринта.
- Что это мы втемную едем? Свет нужно включать!
- Ой! Осознаете, запамятовал. Только-только от кабинета отъехал. Запамятовал!
- А вообщем, фары включаете по вечерам?
- Всегда!
"Слепыми" на милицейском сленге именуют машины, передвигающиеся совсем без света. Забывчивость водителей не всегда, но достаточно нередко разъясняется действием горячительных напитков... потому "слепых" инспекторы останавливают обязательно. В отличие, кстати, от "полузрячих" - едущих только с габаритными огнями. Обычно, небезопасные невидимки не завлекают внимания ГИБДД - а напрасно! Ну а если попадется нарушитель - "светит" ему (заместо фар) предупреждение либо штраф от 0,2 до 0,5 МРОТ.
А вот и очередной "слепой"... хотя нет, на этой чумазой "Ниве" огоньки "просто" закрывает кенгурятник... так что под определенным углом некоторое мигание все таки видно.
- Как считаете, вы верно пользуетесь световыми устройствами?
- А что такое?
- Фары у вас не пылают! Не увидит примыкающий шофер вашу "Ниву" и...
- Ох! Да я вообще-то фары включаю, только-только вот останавливался, за сигаретами прогуливался, а после запамятовал - так с "габаритами" одними и поехал... А так у меня, смотрите, и "противотуманные фары" есть. Но тут светло, чего напрасно лампочки жечь...
Все-же не напрасно Минздрав предупреждает...Что касается противотуманок - от их, закрытых заглушками, не достаточно проку. К тому же: "Заместо близкого света в черное время суток... нельзя использовать противотуманки." (Комментарий к ПДД.) Слова об экономии лампочек звучат просто дико. Не говоря о долговечности - сравнима ли их цена с ценой вероятных последствий езды втемную?
По нашим подсчетам, приблизительно 30% столичных водителей третируют Правилами - ездят, не включая фары. Из их около 40% просто не знают пт 19.1, 30% считают городское освещение достаточным, чтоб ездить практически как деньком, а другие мучаются приобретенной забывчивостью. Соотнесите эти данные с опросом читателей - рассеянные тоже убеждены, что всегда обозначают себя ближним светом...
Не стоит вольно либо невольно искушать судьбу и играть на дороге в "жмурки". Посмотрите на смоделированные нами ситуации и - да будет свет!
Редакция благодарит 6-й отдел ДПС ГИБДД Москвы за помощь в подготовке материала.
Вот так шофер увидит (не увидит) пешехода: а - при включенном ближнем свете фар; б - при включенных габаритных огнях.
А так это смотрится в очах пешехода: а - видны два автомобиля;
б - виден один... хотя 2-ой остался на прежнем месте, только выключил фары, оставив "габариты".
Поглядим в зеркало. Вас собирается обгонять: а - автомобиль с ближним светом; б - машина с "габаритами".
Фото Александра Полунина