Мощная РУКА ПОКУПАТЕЛЯ
Мощная РУКА ПОКУПАТЕЛЯ
Животрепещуще
Сетуйте!
Мощная РУКА ПОКУПАТЕЛЯ
Новые дополнения к закону "О защите прав потребителей".
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ГАРАНТИЯ
Незамедлительного Деяния
Дума прошедшего созыва успела на прощание принять закон "О внесении конфигураций и дополнений..." (вступил в силу 20 декабря 1999 года), который значительно расширил права потребителей. Читателей, очевидно, сначала интересует, что выгадают автомобилисты.
С этого момента (в конце концов!), если потерян кассовый либо товарный чек либо справка-счет, ваши претензии к качеству продукта должны быть приняты. Это веселит, ведь чеки просто теряются, при этом еще до обнаружения недочета в товаре. Не говоря о том, что в почти всех магазинах автозапчастей чека и совсем не допросишься. Со справкой-счетом тоже истории случаются. Покупаешь автомобиль, к примеру, в салоне с одним заглавием, а в справке-счете - другое (в ПТС - третье). В итоге никто ни за что не отвечает. Сейчас таким фокусам можно противопоставить любые подтверждения того, что машина куплена конкретно в этом месте, хотя бы свидетельские показания супруги и друга.
Другое новаторство в законе: если гарантийный срок на продукт не установлен, то клиент вправе предъявить претензии к качеству в течение 2-ух лет после передачи ему продукта, при этом не только лишь изготовителю, да и торговцу. Хорошо! Торговцам запчастями сегодня 100 раз придется поразмыслить, до того как класть на прилавок Ремонт и эксплуатация "с переборки". Раньше-то просто было свалить недочеты "деланных" запчастей на безымянный завод.
Очередное удовлетворенное весть: с этого момента по закону гарантийный срок на комплектующие не может быть меньше, чем гарантия на продукт в целом. Если ранее необходимо было обосновывать инженеру по гарантии, что сцепление - часть машины (и умолять поменять его безвозмездно), то сейчас это прямо установлено законом! Пусть инженер попробует обосновать оборотное.
Более непосредственно сказано в новейшей редакции закона и о так именуемых навязанных услугах. "Торговец не вправе без согласия потребителя делать дополнительные услуги за плату". А если такие услуги вы уже ненароком оплатили (их цена была просто включена в стоимость продукта), то вправе востребовать возврата уплаченной суммы. Кстати, назойливый сервис встречается сплошь и рядом в виде "неотклонимых" противоугонных маркировок, антикоррозиантов и "усовершенствованной" резины.
Важным пт дополнений к закону "О защите прав потребителей" стали новые сроки выполнения требований потребителя. Если ранее убрать недочет продукта вам должны были за 20 дней (будь то подмена стартера либо подмена кузова), то сейчас (присядьте, если стоите!) вы сможете добиваться, к примеру, от 100 убрать "гарантийный" недостаток немедля! Если, естественно, другой срок не предусмотрен письменным соглашением. Вот это обещает наисильнейшую встряску в особенности для "нашенских" фирменных сервисных сетей. Глядишь, отучатся футболить клиентов. (Хотя, честно говоря, верится с трудом.)
ОДИН В МАГАЗИНЕ НЕ Вояка
Итак, закон стал намного "посильнее", чем до этого. Потребитель получил в руки еще больше массивное орудие в борьбе за свои легитимные права. Удручает одно: не считая словесной дубинки, у него, на самом деле, ничего больше нет. Что может рядовой гражданин с затрепанной книгой закона в кармашке? Скажем прямо - малость. Стоит несколько раз "пнуть" этого гражданина, и он готов отправить дело ко всем чертям.
За нашего потребителя никто не стоит горой. Попытайтесь выиграть большой иск в русском суде, тем паче - взыскать вред! А бессчетные муниципальные инспекции, службы контроля за рынком, сертификационные службы, налоговые инспекции и управления по борьбе с экономическими злодеяниями? Нет, они, естественно, что-то решают... Но, скажем откровенно, реального боевого рвения не проявляют.
Результаты пожинаем мы все, когда, открывая сервисную книгу либо аннотацию по эксплуатации автомобиля, натыкаемся на пункты, прямо нарушающие закон (см. ЗР, 1999, № 2). Когда прилавки наводняют несертифицированные запчасти неведомых производителей. Когда в автомобильном салоне нам пробуют сбыть не одобренную по русским эталонам импортную машину! Когда требование взять брак назад встречают искренним удивлением в бессчетных "сероватых" автосалонах и маленьких магазинчиках запчастей.
Да, мы имеем сильный закон - один из самых жестких в мире по отношению к нарушителям потребительских прав. Сейчас нужно осознать: чтоб он стал действующим, нужен сильный потребитель. Готовый защищать свои права, надеясь лишь на себя либо (если позволяет заработная плата) на собственного адвоката. Культурный, дальний от потребительского экстремизма, но наделенный чувством собственного плюсы и требующий почтения к для себя и закону.
Наверняка, кому-то ужесточение и без того довольно серьезного закона покажется чрезмерным. Но давайте рассматривать его как действенный метод повернуть наши индустрия и сферу обслуживания лицом к потребителю. А означает, провоцировать увеличение их конкурентоспособности, приближение к мировым эталонам.
Животрепещуще
Сетуйте!
Мощная РУКА ПОКУПАТЕЛЯ
Новые дополнения к закону "О защите прав потребителей".
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ГАРАНТИЯ
Незамедлительного Деяния
Дума прошедшего созыва успела на прощание принять закон "О внесении конфигураций и дополнений..." (вступил в силу 20 декабря 1999 года), который значительно расширил права потребителей. Читателей, очевидно, сначала интересует, что выгадают автомобилисты.
С этого момента (в конце концов!), если потерян кассовый либо товарный чек либо справка-счет, ваши претензии к качеству продукта должны быть приняты. Это веселит, ведь чеки просто теряются, при этом еще до обнаружения недочета в товаре. Не говоря о том, что в почти всех магазинах автозапчастей чека и совсем не допросишься. Со справкой-счетом тоже истории случаются. Покупаешь автомобиль, к примеру, в салоне с одним заглавием, а в справке-счете - другое (в ПТС - третье). В итоге никто ни за что не отвечает. Сейчас таким фокусам можно противопоставить любые подтверждения того, что машина куплена конкретно в этом месте, хотя бы свидетельские показания супруги и друга.
Другое новаторство в законе: если гарантийный срок на продукт не установлен, то клиент вправе предъявить претензии к качеству в течение 2-ух лет после передачи ему продукта, при этом не только лишь изготовителю, да и торговцу. Хорошо! Торговцам запчастями сегодня 100 раз придется поразмыслить, до того как класть на прилавок Ремонт и эксплуатация "с переборки". Раньше-то просто было свалить недочеты "деланных" запчастей на безымянный завод.
Очередное удовлетворенное весть: с этого момента по закону гарантийный срок на комплектующие не может быть меньше, чем гарантия на продукт в целом. Если ранее необходимо было обосновывать инженеру по гарантии, что сцепление - часть машины (и умолять поменять его безвозмездно), то сейчас это прямо установлено законом! Пусть инженер попробует обосновать оборотное.
Более непосредственно сказано в новейшей редакции закона и о так именуемых навязанных услугах. "Торговец не вправе без согласия потребителя делать дополнительные услуги за плату". А если такие услуги вы уже ненароком оплатили (их цена была просто включена в стоимость продукта), то вправе востребовать возврата уплаченной суммы. Кстати, назойливый сервис встречается сплошь и рядом в виде "неотклонимых" противоугонных маркировок, антикоррозиантов и "усовершенствованной" резины.
Важным пт дополнений к закону "О защите прав потребителей" стали новые сроки выполнения требований потребителя. Если ранее убрать недочет продукта вам должны были за 20 дней (будь то подмена стартера либо подмена кузова), то сейчас (присядьте, если стоите!) вы сможете добиваться, к примеру, от 100 убрать "гарантийный" недостаток немедля! Если, естественно, другой срок не предусмотрен письменным соглашением. Вот это обещает наисильнейшую встряску в особенности для "нашенских" фирменных сервисных сетей. Глядишь, отучатся футболить клиентов. (Хотя, честно говоря, верится с трудом.)
ОДИН В МАГАЗИНЕ НЕ Вояка
Итак, закон стал намного "посильнее", чем до этого. Потребитель получил в руки еще больше массивное орудие в борьбе за свои легитимные права. Удручает одно: не считая словесной дубинки, у него, на самом деле, ничего больше нет. Что может рядовой гражданин с затрепанной книгой закона в кармашке? Скажем прямо - малость. Стоит несколько раз "пнуть" этого гражданина, и он готов отправить дело ко всем чертям.
За нашего потребителя никто не стоит горой. Попытайтесь выиграть большой иск в русском суде, тем паче - взыскать вред! А бессчетные муниципальные инспекции, службы контроля за рынком, сертификационные службы, налоговые инспекции и управления по борьбе с экономическими злодеяниями? Нет, они, естественно, что-то решают... Но, скажем откровенно, реального боевого рвения не проявляют.
Результаты пожинаем мы все, когда, открывая сервисную книгу либо аннотацию по эксплуатации автомобиля, натыкаемся на пункты, прямо нарушающие закон (см. ЗР, 1999, № 2). Когда прилавки наводняют несертифицированные запчасти неведомых производителей. Когда в автомобильном салоне нам пробуют сбыть не одобренную по русским эталонам импортную машину! Когда требование взять брак назад встречают искренним удивлением в бессчетных "сероватых" автосалонах и маленьких магазинчиках запчастей.
Да, мы имеем сильный закон - один из самых жестких в мире по отношению к нарушителям потребительских прав. Сейчас нужно осознать: чтоб он стал действующим, нужен сильный потребитель. Готовый защищать свои права, надеясь лишь на себя либо (если позволяет заработная плата) на собственного адвоката. Культурный, дальний от потребительского экстремизма, но наделенный чувством собственного плюсы и требующий почтения к для себя и закону.
Наверняка, кому-то ужесточение и без того довольно серьезного закона покажется чрезмерным. Но давайте рассматривать его как действенный метод повернуть наши индустрия и сферу обслуживания лицом к потребителю. А означает, провоцировать увеличение их конкурентоспособности, приближение к мировым эталонам.