БЕЗ ПАНИКИ
БЕЗ ПАНИКИ
Животрепещуще
/Мировоззрение ЮРИСТА
БЕЗ ПАНИКИ
ПО ПОВОДУ ПРИКАЗА № 1240 МВД РФ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОЛГИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании "ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ"
В ближайшее время в редакцию обращается много читателей с вопросами по поводу Приказа МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 г. "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Гос инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации по техническому надзору".
Некие положения приказа вправду вызывают недоумение и совершенно не ясно, как их можно использовать на практике. К примеру, "изменение конструкции транПодвесканого средства" толкуется в приказе, как "исключение предусмотренных либо установка не предусмотренных конструкцией определенного транПодвесканого средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения". Но, строго говоря, установка антенны уже есть изменение в конструкции! Навряд ли рядовой инспектор ГИБДД обусловит, оказывает влияние это изменение на Законодательство дорожного движения либо нет?
Дальше. Приказ определяет право инспектора запретить эксплуатацию транПодвесканого средства, но при всем этом не обозначено, каким образом осуществляется это воспрещение и как будут держать под контролем, соблюдает ли шофер это требование. Кстати, запретить эксплуатацию можно было и ранее приказа.
Больше всего взволновали автомобилистов основания для остановки транПодвесканого средства (в правом нижнем углу стекла нет талона техосмотра, нечитаемый номер, наличие дефектов, при которых запрещена эксплуатация), но здесь-то ничего нового нет. Все это перечислено в Правилах дорожного движения, и за эти нарушения сотрудник ГИБДД мог останавливать автомобиль и ранее.
Понятно, чем вызвано возникновение этого приказа. Во-1-х, было надо поменять безвыходно устаревший Приказ МВД РФ от 4 января 1982 года № 2 ("Наставление по техническому надзору в ГАИ"), а во-2-х, обеспечить прохождение всеми водителями муниципального технического осмотра.
Как ГИБДД воспретили снимать номерные знаки, появился соблазн вообщем не проходить техосмотр. По правде, штраф за это всего 50 рублей, да к тому же оштрафовать разрешается только один раз (п. 8 ст. 227 КоАП). Могут, естественно, запретить эксплуатацию автомобиля, но проконтролировать, делает ли шофер этот запрет, нет никакой способности. Сейчас же, по новенькому приказу, если автомобиль техосмотр не прошел, его прямо с поста направят на проверку технического состояния. Так что с этого момента прибыльнее пройти техосмотр один раз добровольно, чем вас будет туда посылать принудительно сотрудник ГИБДД.
Совсем разумеется, что приказ просит доработки. Естественно, он будет "доводиться" в процессе внедрения. Но главный для водителей вывод можно сделать уже на данный момент: ничего, что каким-то образом затрагивает права автомобилистов, в этом приказе нет, никаких новых оснований для задержания автомобиля, не считая предусмотренных КоАП (ст. 245), этот приказ не устанавливает (ну и не может устанавливать).
Если автомобиль прошел техосмотр, сотрудники ГИБДД как не имели права инспектировать его техническое состояние, так и не имеют сейчас, так как это запрещено сходу 2-мя действующими приказами МВД № 329 от 01.06.1998 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД Рф" (п. 6) и № 297 от 20.04.1999 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Гос инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации" (п. 13.9).
Животрепещуще
/Мировоззрение ЮРИСТА
БЕЗ ПАНИКИ
ПО ПОВОДУ ПРИКАЗА № 1240 МВД РФ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОЛГИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании "ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ"
В ближайшее время в редакцию обращается много читателей с вопросами по поводу Приказа МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 г. "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Гос инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации по техническому надзору".
Некие положения приказа вправду вызывают недоумение и совершенно не ясно, как их можно использовать на практике. К примеру, "изменение конструкции транПодвесканого средства" толкуется в приказе, как "исключение предусмотренных либо установка не предусмотренных конструкцией определенного транПодвесканого средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения". Но, строго говоря, установка антенны уже есть изменение в конструкции! Навряд ли рядовой инспектор ГИБДД обусловит, оказывает влияние это изменение на Законодательство дорожного движения либо нет?
Дальше. Приказ определяет право инспектора запретить эксплуатацию транПодвесканого средства, но при всем этом не обозначено, каким образом осуществляется это воспрещение и как будут держать под контролем, соблюдает ли шофер это требование. Кстати, запретить эксплуатацию можно было и ранее приказа.
Больше всего взволновали автомобилистов основания для остановки транПодвесканого средства (в правом нижнем углу стекла нет талона техосмотра, нечитаемый номер, наличие дефектов, при которых запрещена эксплуатация), но здесь-то ничего нового нет. Все это перечислено в Правилах дорожного движения, и за эти нарушения сотрудник ГИБДД мог останавливать автомобиль и ранее.
Понятно, чем вызвано возникновение этого приказа. Во-1-х, было надо поменять безвыходно устаревший Приказ МВД РФ от 4 января 1982 года № 2 ("Наставление по техническому надзору в ГАИ"), а во-2-х, обеспечить прохождение всеми водителями муниципального технического осмотра.
Как ГИБДД воспретили снимать номерные знаки, появился соблазн вообщем не проходить техосмотр. По правде, штраф за это всего 50 рублей, да к тому же оштрафовать разрешается только один раз (п. 8 ст. 227 КоАП). Могут, естественно, запретить эксплуатацию автомобиля, но проконтролировать, делает ли шофер этот запрет, нет никакой способности. Сейчас же, по новенькому приказу, если автомобиль техосмотр не прошел, его прямо с поста направят на проверку технического состояния. Так что с этого момента прибыльнее пройти техосмотр один раз добровольно, чем вас будет туда посылать принудительно сотрудник ГИБДД.
Совсем разумеется, что приказ просит доработки. Естественно, он будет "доводиться" в процессе внедрения. Но главный для водителей вывод можно сделать уже на данный момент: ничего, что каким-то образом затрагивает права автомобилистов, в этом приказе нет, никаких новых оснований для задержания автомобиля, не считая предусмотренных КоАП (ст. 245), этот приказ не устанавливает (ну и не может устанавливать).
Если автомобиль прошел техосмотр, сотрудники ГИБДД как не имели права инспектировать его техническое состояние, так и не имеют сейчас, так как это запрещено сходу 2-мя действующими приказами МВД № 329 от 01.06.1998 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД Рф" (п. 6) и № 297 от 20.04.1999 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Гос инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации" (п. 13.9).